Тест веста


Лада Веста и одноклассники: сравнительный тест - журнал За рулем

Ravon Gentra — бензин, 1,5 л (107 л.с.), 5-ступенчатая механика, Optimum Plus, 519 000 руб.; Lada Vesta — бензин, 1,6 л (106 л.с.), 5-ступенчатая механика, Luxe Multimedia, 633 000 руб.; Volkswagen Polo — бензин, 1,6 л (110 л.с.), 5-ступенчатая механика, Allstar, ожидаемая цена указанной комплектации 639 790 руб.; Renault Logan — бензин, 1,6 л (102 л.с.),:5-ступенчатая механика, Luxe Privilege, 668 960 руб., Hyundai Solaris — бензин, 1,6 л (123 л.с.), 6-ступенчатая механика, Special Edition 500 000th, 684 900 руб.

Ravon Gentra — бензин, 1,5 л (107 л.с.), 5-ступенчатая механика, Optimum Plus, 519 000 руб.; Lada Vesta — бензин, 1,6 л (106 л.с.), 5-ступенчатая механика, Luxe Multimedia, 633 000 руб.; Volkswagen Polo — бензин, 1,6 л (110 л.с.), 5-ступенчатая механика, Allstar, ожидаемая цена указанной комплектации 639 790 руб.; Renault Logan — бензин, 1,6 л (102 л.с.),:5-ступенчатая механика, Luxe Privilege, 668 960 руб., Hyundai Solaris — бензин, 1,6 л (123 л.с.), 6-ступенчатая механика, Special Edition 500 000th, 684 900 руб.

Соперники
  • Ravon Gentra — бензин, 1,5 л (107 л.с.), 5-ступенчатая механика, Optimum Plus, 519 000 руб.
  • Lada Vesta — бензин, 1,6 л (106 л.с.), 5-ступенчатая механика, Luxe Multimedia, 633 000 руб.
  • Volkswagen Polo — бензин, 1,6 л (110 л.с.), 5-ступенчатая механика, Allstar, ожидаемая цена указанной комплектации 639 790 руб.
  • Renault Logan — бензин, 1,6 л (102 л.с.), 5-ступенчатая механика, Luxe Privilege, 668 960 руб.
  • Hyundai Solaris — бензин, 1,6 л (123 л.с.), 6-ступенчатая механика, Special Edition 500 000th, 684 900 руб.
В свой первый день на должности главы АВТОВАЗа Бу Андерссон распорядился вычистить и отремонтировать заводские туалеты. Швед, съевший не одну собаку на управленческих делах, был шокирован состоянием уборных и не понимал, как люди, работающие в подобных условиях, могут создавать хорошие автомобили.

Качеством в Тольятти действительно не пахло. Интерьерные пластиковые панели на Калинах и Грантах топорщились, подгонка кузовных элементов оставляла желать лучшего, коробки передач гудели и не отличались четкостью переключений, а ступичные подшипники разваливались вместе с верой в светлое будущее.

Но не прошло и двух лет с момента появления Андерссона в тольяттинских цехах, а мы уже любуемся красавицей Вестой. Первой Ладой, созданной в условиях чистых уборных. Первой Ладой, двери которой закрываются с приятным звуком и без усилия.

Материалы по теме

И первой Ладой, в салоне которой не сразу понимаешь, заведена она или нет. Конечно, нужно сказать искреннее спасибо заимствованным у альянса Renault — Nissan решениям и комплектующим — схемам подвесок (Renault Megane/ Fluence), электроусилителю руля (Nissan Qashqai) и пятиступенчатой механической коробке (Renault Logan). Однако 106-сильный шестнадцатиклапанник, настройки шасси и интерьер у Весты — свои. И даже одного взгляда на Ладу достаточно, чтобы в душе поселилась робкая надежда на то, что она готова дать бой одноклассникам, в числе которых родственный Renault Logan с аналогичной пятиступкой и 1,6-литровым атмосферником мощностью 102 силы. Разумеется, конкуренты тоже не теряли времени даром. Пока на АВТОВАЗе дотачивали новый флагман, Volkswagen второй раз за год (не рекорд ли это?) модернизировал Polo Sedan: мы взяли самую свежую версию, которая на момент теста еще не поступила в продажу, — с новым 1,6-литровым мотором (110 л.с. вместо прежних 105 л.с.), новой коробкой передач, улучшенной шумоизоляцией и недоступными прежде опциями. Корейцы из Hyundai поставили абсолютный рекорд, реализовав в России за четыре с половиной года полмиллиона Солярисов, и продолжают снимать сливки, продавая до 10 тысяч машин ежемесячно. В наших руках машина из юбилейной серии «500 000th», с 1,6-литровым мотором и шестиступенчатой механикой. А предприятие GM Uzbekistan провело вынужденный ренейминг, запустив бренд Ravon взамен стародавнего Daewoo: запрет на его использование санкционировал правообладатель — глобальная компания Daewoo International. Не потеряется ли возрастной седан Ravon Gentra — суть Chevrolet Lacetti с 107-сильным мотором от Chevrolet Cobalt — на фоне более свежих оппонентов? Вооружайтесь попкорном — битва будет жаркой!

А нам всё РАВОН

Ravon Gentra. Ездовые манеры Джентры удачно скрывают возраст шасси. Посетовать можно лишь на жестковатую подвеску — с дорожными дефектами конкуренты справляются лучше.

Ravon Gentra. Ездовые манеры Джентры удачно скрывают возраст шасси. Посетовать можно лишь на жестковатую подвеску — с дорожными дефектами конкуренты справляются лучше.

Ravon Gentra Автомобиль дебютировал в 2002 году как Chevrolet Lacetti (на некоторых рынках — Daewoo Lacetti) и продавался в России вплоть до 2012 года. В 2013‑м пережил фейслифтинг, был переименован в Daewoo Gentra и получил прописку на заводе GM Uzbekistan. Осенью 2015 года модель переименована в Ravon Gentra по требованию компании Daewoo International. Привод передний. Коробка передач — пятиступенчатая механика или шестиступенчатый автомат. Двигатели бензиновые: 1,5 л (107 л.с.), М5 — от 439 000 руб., 1,5 л (107 л.с.), A6 — от 519 000 руб. Десять лет назад мы с отцом пришли в салон Chevrolet за седаном Lacetti. Недорого отделанный, но вполне современный по меркам того времени автомобиль был аккуратно собран и отлично выглядел. Около новеньких машин стайками порхали потенциальные покупатели, а очереди на популярные версии растягивались на несколько месяцев. И вот смотрю я на Джентру — тот же Lacetti-седан в третьем пришествии, только с мордашкой от Lacetti-хэтчбека — и недоумеваю: как же сильно за десять лет изменился сегмент бюджетных седанов на стыке класcов B и C! Казавшаяся недавно практически эталонной эргономика уже воспринимается захворавшей: простецкий пластмассовый руль регулируется только по высоте, ход рычага механики велик, а за пятой передачей приходится тянуться куда-то вправо и вверх, полируя пластмассовым рычагом колено переднего пассажира. Отделка тоскливая. Интерьерные панели отлиты из дешевого пластика и выкрашены в серый цвет всех возможных оттенков. Это комната психологической загрузки — с архаичными электронными часами, антикварными крутилками, которыми регулируется наклон подушки водительского сиденья (нормальной регулировки по высоте нет). Порт USB? Забудьте. «Блютус»? Очень смешно. Хочется выйти и захлопнуть за собой дверь. И счастье, если захлопнуть ее удастся с первого раза — качество сборки на заводе в Асаке прихрамывает. Ravon Gentra. Интерьер явно устарел. Дополнительную щепотку уныния привносит обилие серого самых разных оттенков.Ход рычага пятиступенчатой механики великоват, но четкость переключений приемлема. За пятой передачей приходится далеко тянуться.

Ravon Gentra. Интерьер явно устарел. Дополнительную щепотку уныния привносит обилие серого самых разных оттенков.Ход рычага пятиступенчатой механики великоват, но четкость переключений приемлема. За пятой передачей приходится далеко тянуться.

Конечно, этот автомобиль со сложной судьбой нельзя назвать мертворожденным. Профиль кресла водителя неплох, задний диван не хуже и не лучше, чем у конкурентов. В Джентре достаточно тихо, да и управляемость приличная: живые реакции, незначительные крены в поворотах. Напора полуторалитрового мотора достаточно для большинства ситуаций. И если перечисленных достоинств вам вполне хватает для долгих счастливых отношений с автомобилем, то самое время порадоваться тому, что Gentra с двумя подушками, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками и обогревом передних сидений оценена в 519 000 рублей — на 20% дешевле тестовой Весты! И все-таки я не купил бы Ravon, даже оказавшись на мели. Дело не в том, что дорожные трещины «узбекский кореец» проходит жестче своих конкурентов. И не в том, что багажник Джентры самый скромный в квинтете. Небогатые покупатели приобретают автомобиль с расчетом на долгое использование. А для меня годами ездить на изрядно устаревшей машине — сущий кошмар. Я предпочту копить, отказавшись от прочих жизненных удовольствий, и выберу комплектацию значительно проще, но это будет автомобиль современный. Благо предложений хватает. Десять лет — это вечность. В наши дни вещи меняются с калейдоскопической быстротой. Сегодня в России нет ни модели Lacetti, ни бюджетных Chevrolet. Нет даже здания у станции метро «Сокол», в котором располагался салон, когда-то привлекший нас с отцом в свои двери. И я на девяносто девять процентов уверен, что ажиотажного спроса на седан Ravon Gentra также не будет. А уж в отсутствии очередей — на все сто.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12345

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Вести Весты

При подведении итогов ускоренных ресурсных испытаний редакционного хэтчбека XRAY мы выяснили, что по расходам на эксплуатацию это самая дорогая из всех испытанных нами Лад. А что Веста? Ведь скучать не приходилось и с ней.

За несколько месяцев и 32 тысячи километров ускоренных ресурсных испытаний на Дмитровском автополигоне и нам, и автомобилям достается по полной. Чтобы смоделировать пять лет или 100 тысяч километров обычной эксплуатации, бригаде испытателей Авторевю необходимо выполнить целый комплекс упражнений на булыжных, скоростных, горных и грунтовых дорогах, тысячекратно поднимать и опускать стекла, раскладывать сиденья, хлопать дверями, капотами, крышками багажника...

А чего стоят коррозионные тесты во влажной и соленой камере (+37°С, влажность 95%, концентрация соли 3,5%), где наши подопечные за десять заездов в сумме провели по 60 часов! И если Лада XRAY пытку солью вообще откровенно проигнорировала, сохранив первозданный вид всех без исключения надрезов краски разной глубины (которые мы загодя наносим перед испытаниями), то у Весты после первого же визита в камеру ржавчина сразу захватила насечку до металла на крыше, отштампованной из магнитогорской углеродистой конструкционной стали 08Ю-5 (из подобной, к слову, делают трубки для бытовых электронагревателей и холодильников). После второго захода «покрасилась» бурым налетом и соседняя менее глубокая насечка, а к концу испытаний подпленочная коррозия разрослась на 2—5 мм. Так что сколы у кромки стекла владельцам Вест лучше подкрашивать не мешкая.

Так бурно коррозия разрослась в единственной насечке — сделанной до металла крыши. В соседней, до грунта, краска не вспучилась, а все прочие не изменились вовсе

Зато куда больше страдающие от натиска коррозии капот, крылья, двери и крышка багажника Весты пытку солью выдержали без проблем: все насечки краски будто вчера сделаны. Не сравнить с результатом Гранты, у которой к концу испытаний все «шрамы» до единого выглядели так же, как на крыше Весты.

В коррозионной камере автомобили оставались с открытыми капотами. Поэтому в моторном отсеке заржавели все крепежные элементы и появилась коррозия в местах приварки брызговика

В коррозионной камере автомобили оставались с открытыми капотами. Поэтому в моторном отсеке заржавели все крепежные элементы и появилась коррозия в местах приварки брызговика

Скобы дверных замков (на фото) и ограничителей открывания одинаково зацвели

А вот пластиковые облицовки бамперов хоть и не способны ржаветь, но внешний вид нашей Весты попортили. Передний — так просто полинял! Краска местами держится за пластик столь слабо, что иной раз сходила вместе с грязью при мойке, в итоге сделав бампер похожим на далматинца. Прежде ни у одного из наших подопечных мы подобного не наблюдали.

На заднем бампере покрытие «липнет» лучше. Но крышка багажника все 5600 км булыжной дороги тряслась так, что и себе набила ссадины на нижней кромке, и бамперу.

Черные пятна на переднем бампере и полосы на заднем — оголившийся пластик

Черные пятна на переднем бампере и полосы на заднем — оголившийся пластик

Зато боковые стекла у нашей Весты, прошедшей 400 км грязных и пыльных грунтовых дорог, затерлись несильно (на обратное часто жалуются владельцы автомобилей из первых партий). Ведь мы купили седан в комплектации Comfort Optima за 585 тысяч рублей в апреле (сейчас за такую просят 600 тысяч). А еще в начале года вазовцы изменили наружные уплотнители стекол — и материал, и конфигурацию: прежние при опускании грязных стекол тут же оставляли царапины.

Салон Весты развлекал нас поскрипываниями да побрякиваниями на неровностях не хуже маленького симфонического оркестра. В машинах, сходящих с конвейера сейчас, должно быть уже потише — и не только потому, что летом этого года существенно доработали шумовиброизоляцию: добавилось 45 элементов на крыше, полу, в дверях, нишах и всяческих технологических отверстиях кузова. Важнее, что передней панели увеличили количество прокладок и доработали крепление, прочней приделали комбинацию приборов, изменили пружины клаксона под накладкой на руле, лучше зафиксировали облицовки динамиков и всякие разные декоративные вставки.

Не помешало бы Весте получше и двери запирать. Ведь однажды наша Лада чуть не потеряла… собственного водителя! На первом же после начала движения повороте дверь распахнулась, и мы узнали, для чего еще нужен ремень безопасности. Остановились, пришли в себя — и выяснили, что при открывании наружная ручка может чуть сместиться назад по ходу движения автомобиля и застрять в этом положении — замок не сработает. Сейчас вазовские инженеры совместно с поставщиком ручек оптимизируют конструкцию.

• Ручки и передних, и задних дверей заедают одинаково• Пластиковые колесные колпаки снимаются почти без усилия

Ну ладно еще замок, а вот как технологи умудрились промахнуться с такой элементарной штукенцией, как декоративные пластиковые колпаки, закрывающие центральную часть легкосплавных колес? Со временем они начали разбалтываться и норовили удрать в кусты — так мы и лишились всех четырех. Выяснилось, что у изделий ижевского завода ОАГ были отклонения по геометрии и составу материала: у модернизированных летом этого года деталей, которые мы купили на замену, диаметр посадочной втулки на миллиметр больше. Но и они держатся не ахти как! Так что доработка колпаков ведется и ныне.

У корпуса антенны очень хрупкий пластик

А еще попыталась «испариться» и антенна с крыши! Сперва мы приметили трещины на основании ее крепления, а на третьем месяце службы именно по этим трещинам и сломался корпус из хрупкого пластика с жиденькими приливами под винты. Сейчас для увеличения жесткости крепления и улучшения прилегания антенны к панели крыши инженеры изменили конструкцию уплотнителя и крепежных элементов — мы купили новую антенну аж за 4500 рублей.

Из-за прохудившегося радиатора печки пришлось купить огромный отопитель в сборе и вынуть из него новый радиатор. А если печку и менять целиком, придется разобрать половину салона

Из-за прохудившегося радиатора печки пришлось купить огромный отопитель в сборе и вынуть из него новый радиатор. А если печку и менять целиком, придется разобрать половину салона

Но были сюрпризы и подороже. К 30 тысячам километров по стыку с бачком потек алюминиевый радиатор отопителя. Мелочь, скажете, цена ему ­­­две—­три тысячи в базарный день? И будете правы. Беда в том, что для Весты радиатор печки можно купить (внимание!) только в комплекте со всей климатической установкой марки Valeo. За 19 тысяч ­рублей! А затем либо вытащить из сборки новый радиатор и переставить его на старое место, либо вволю насладиться снятием всей передней панели для замены климатического блока и удивиться ответу вазовцев на наше недоумение: мол, сию операцию по замене радиатора можно выполнить только у поставщика с применением его уникального оборудования.

Резиновые подушки системы выпуска отработанных газов рвались одна за другой

Вволю мы намучились и с системой выпуска. Начиная с пробега 6200 км методично и безостановочно рвались все удерживающие ее резиновые подвесы, причем некоторые — не по одному разу. А дяде Ване вдобавок к слесарным сразу же пришлось вспоминать и сварочные навыки: лопнул кронштейн, крепящий глушитель к задней части левого лонжерона. Тольяттинские инженеры вскоре выяснили, что из-за неверной стыковки крюка и пластины основания кронштейна образовывался прожог металла, — вдоль него и произошел излом. А кроме того, и сам готовый кронштейн на конвейере нередко приделывался к лонжерону не как положено, а со смещением точек сварки. На заводе не мешкая доработали сварочную оснастку для сборки кронштейна и пообещали научить рабочих, что и как делать.

Из-за прохудившегося сильфона пришлось заменить половину выпускной системы

А наша Веста тем временем принялась пугать живность в окрестных лесах громогласным рыком мотора: прохудился подвижный сильфон приемной трубы — при пробеге 17 тысяч километров из-за вибраций случилось усталостное разрушение металла. И, подобно случаю с радиатором отопителя, вместо копеечного сильфона нам пришлось покупать здоровенный кусок ­системы выпуска заодно с резонатором, что вылилось в 11300 рублей!

Гаражные умельцы наверняка научатся имплантировать в выпускной тракт сильфоны за 600—800 рублей, а менее рукастым владельцам Весты остается уповать на то, что вазовцы не только подбирают более термостойкий материал резиновых подвесов, но и собираются изменить всю архитектуру системы выпуска (расположение сильфона и точек крепления), чтобы уменьшить лишние перемещения и вибрации.

С разницей в тысячу километров потекли оба задних амортизатора

Извечные постукивания «гуляющего» выпуска на неровностях успешно маскировали еще одну отнюдь не молчаливую часть нашей Весты — подвеску. ­А вот ее близняшек, сходящих с конвейера сейчас, сделали менее разговорчивыми — с доработанным, основательней поджимающим вкладыш корпусом стоек стабилизатора (прежние постукивают в далеком от существенного износа виде) и более мягкими верхними опорами задних амортизаторов. В сырую погоду скрипами больше не должен сопровождаться поворот руля: чуть уменьшены в диаметре и сделаны из другого сорта резины опоры передних пружин, тершиеся о пластиковую юбку корпусов опорных подшипников. Пока не изменены только втулки переднего стабилизатора, скрипящие при больших ходах подвески (на нашей Весте, к слову, к финишу они поизносились изрядно), — как раз сейчас для них подбирают резину с более подходящими характеристиками.

Резиновые перемычки обоих сайлент-блоков задней балки разрушились полностью

Что до замен деталей в подвеске, то после пробега 25 тысяч километров потекли и сдались оба ­задних амортизатора Renault. Закономерный (и неплохой) результат: точно на таком же пробеге замена случилась и у хэтчбека Sandero. А хуже то, что Весте передались и другие французские традиции — слабоватые сайлент-блоки задней балки, взятой от электромобиля Renault Zoe. У того же Sandero сайлент-блоки дотерпели до конца пробега с грехом пополам, а у седана Nissan Almera и Лады XRAY до финиша они не дотянули вовсе — как и у Весты, пополнившей нашу коллекцию потрескавшихся экспонатов при пробеге 26 тысяч километров.

Еще нас удивили тормоза. И не только той скоростью, с которой срабатывались колодки, — если обычно при таких же испытаниях нам хватало двух—трех комплектов, то Весте мы обновляли их аж пять раз! Не сказать, что это недостаток, — скорее особенность оригинальных (и сравнительно недорогих — менее двух тысяч рублей за комплект) колодок с очень мягким составом смеси. Тормозные диски вплотную приблизились к критическому износу только к концу испытаний — продолжи мы ездить дальше, диски пришлось бы менять.

Примерно пятая часть поверхности тормозного цилиндра не участвует в давлении на колодку

А вот суппорт TRW сидит странновато: конструкция собрана так, что поршень выступает над диском и давит на основание колодки не всей своей поверхностью. В итоге колодки стаптываются клином, причем разница толщин может достигать 3—4 мм, — фактически до трети накладки.

Вазовский мотор 1.6 серии 21129 мощностью 106 л.с. хлопот не доставил. Работает отлично, компрессия и тяга — как у нового. И у спецов нефтехимического концерна Total, следивших за состоянием мотора по анализам периодически отбиравшихся проб масла, ни единого вопроса. До середины пробега двигатель прирабатывался, изнашиваясь на 7—8% быстрее нормы, но в итоге показал коэффициент износа 0,75 — то есть меньше, чем подобный среднестатистический двигатель при обычной эксплуатации.

Патрубок системы вентиляции картера протирается краем крышки двигателя

И это хорошая тольяттинская традиция: моторы Лады 4х4, Приоры, Гранты и Шеви Нивы такие же испытания выдержали без замечаний. Правда, антифриз в расширительном бачке Весты по мере прогрева двигателя из прозрачного волшебным образом становится мутным — скорее всего, это остатки гуляющей по рубашке охлаждения формовочной смеси, не удаленной из блока цилиндров после его отливки. Несолидно как-то.

А трансмиссия, увы, подкачала. Начиная с середины испытаний, после ­15—16 тысяч километров, первая, вторая и третья передачи начали упираться, заходить с трудом, и чем дальше, тем хуже. А к концу пробега агрегат стал выть подшипниками — и мы решили отремонтировать коробку.

О том, что вазовской «механике» ускоренные ресурсные испытания даются с трудом, мы помним: сперва у Лады Приоры коробка передач еле-еле дотянула до окончания пробега, затем Лада Гранта потребовала переборки агрегата при пробеге 15 тысяч километров. Но ведь у Весты-то коробка — французская Renault Jh4, хоть и собранная в Тольятти. А ее ближайшие родственники Renault Sandero и Duster выдержали «ресурс» без сучка и задоринки.

Передачи в коробке плохо переключались из-за заедающего в своем отверстии сухаря блокировки штока

Что мы выяснили, разобрав коробку? Заметно износился задний подшипник вторичного вала (турецкого, к слову, производства) и объединенный в один узел с рабочим цилиндром сцепления выжимной подшипник. Но причина плохого переключения передач оказалась вовсе не в износе синхронизаторов, а в картере. Из-за повышенной шероховатости и оставшихся после отливки раковин заедал в своем отверстии блокировочный сухарь штока переключения передач!

Справившись с изумлением, дядя Ваня пригладил где надо надфилем, собрал коробку — и передачи стали заходить как по маслу. Ирония в том, что картер — это единственная деталь коробки передач, которая была спроектирована вазовцами. Ну как тут не вспомнить известный анекдот…

А с сентября все Весты оснащают полностью отечественной «механикой» ВАЗ-21807, версией коробки Гранты, Калины и Приоры.

На плановое техобслуживание Весты (запчасти для чистоты эксперимента мы покупаем исключительно у дилеров, а периодичность ТО по условиям испытаний сокращается на 20%, то есть межсервисный пробег составил 12 тысяч километров) у нас ушла сравнительно скромная сумма 8300 рублей. Это меньше, чем у Лады XRAY, Renault Sandero или Ниссана Алмеры (10395, 11400 и 10500 рублей соответственно) с их более длинным списком расходников. И даже меньше, чем у Гранты (10300): той потребовалось еще одно «нулевое» послеобкаточное обслуживание.

В какие суммы нам обошлись…

* Расходы скорректированы с учетом текущего уровня цен

Но в целом на ТО и ремонты Весты из бюджета редакции ушла практически та же сумма, что и на XRAY, — 67920 и 67575 рублей соответственно, то есть по 2,1 рубля за каждый километр пробега. Это много! И потому по меньшей финальной сумме всех расходов Веста хоть и опережает XRAY за счет лучшей топливной экономичности (в среднем 12,3 л/100 км против 14,3 л/100 км), однако оба автомобиля уверенно обходит не только Гранта, но и Volkswagen Polo, и Hyundai Solaris, и Skoda Rapid.

В немалой степени Весту подвела модульность конструкции. Ведь купи мы те же радиатор отопителя и сильфон выпускной системы отдельно, ­сэкономили бы 26—27 тысяч рублей, а Веста по расходам на ТО и ремонты оказалась бы выгодней, чем Skoda Rapid (47850 рублей, или 1,5 руб./км), и вплотную приблизилась бы к Солярису (36800 рублей, или 1,15 руб./км). Обидно, да?    

Гл@с народа

Сообщения с интернет-форумов  ladavesta.su, drive2.ru, лада.онлайн

Сломался корпус антенны на крыше. Найти корпус или хотя бы антенну в сборе не удается, и приклеить оторванную часть не могу.

Под капотом Лады Весты в двух местах перетирает шланги.

При открывании стекол раздается ужасный скрежет песка. Пытался отмыть уплотнитель на мойке под давлением — бесполезно, теперь стеклами не пользуюсь!

Запотел повторитель поворота на правом зеркале, а потом и вовсе перестал работать.

Попал в аварию, через день заказали все детали, которые надо заменить. Прошло уже три недели — запчастей нет.

Заскрипели приборные «колодцы»: трутся о стекло.

Беда с уплотнителями: царапаются стекла. Лучше стеклами не пользоваться, пока резинки не заменят.

При проезде неровностей что-то скрипит и в передней, и в задней подвеске. Обратился к дилеру — сказали, что все исправно.

Во время движения отлетает колпак (закрывающий болты) от оригинальных литых дисков. Уже три потерял из четырех. Чем их надежно закрепить — может, герметиком?

Редкий выдавался день, когда не требовала Веста приложения рук. Одних тормозных колодок не счесть — по-моему, рекорд! Случались и поломки, говорящие о сырости конструкции. К примеру, кронштейн выпускной системы, отделившийся от кузова: пришлось, помимо сварки, модернизацию ему дать. И совсем уж дикий случай — течь радиатора отопителя, который не продается отдельно. Приходится климатическую установку в сборе приобретать. Поменяют по гарантии? Сомнения имею, не без оснований. Сгорел вот на моем Ларгусе (полгода ему тогда было и 8000 км) резистор отопителя. Записался, через месяц пригласили-таки на замену. Но восемь часов я там прождал, пока они связывались с Тольятти и выясняли, гарантийный ли случай! Страшно представить, как будут рубиться за двадцать тысяч (цена печки), коли из-за пустяка такой сыр-бор.

На этом фоне снятие коробки — чисто релаксация. И к болтам хороший доступ, и передняя часть подрамника съемная. Разве что стопоры приводов колес имеют ужасающий натяг (победил ломом). Разборка далась также без особых проблем, хотя съемники желательны. Взору открылись девственные синхронизаторы первой и второй передач, а третьей да четвертой лишь чуть изношены. Подшипнику ведомого вала жить недолго осталось — от него в основном вой коробки и происходил.

Далее обнаружил заедание одного из замков штоков в картере главной передачи, он же картер сцепления.  То-то переключаться затруднительно было! Доработал картер «по месту» надфилем.

А сборка коробки требует знания, шестеренки можно накрыть картером лишь при включенной третьей. И, вообще, конструкция деликатная, местами даже наглая. Я теперь на Ларгусе с такой же коробкой передачки аккуратнее сменяю: не хочу еще и туда лезть.

Расходы на автомобиль Лада Веста
Пробег, км  На что потрачено  Сумма, руб.
3500 Колпак колеса 100
6375 Тормозные колодки  2420
7930 Опора крепления системы выпуска   50
10020 Опора крепления системы выпуска   50
10020 Тормозные колодки  1950
10100 Колпак колеса 100
11790 ТО-1 (масло, фильтр масляный) 2800
12580 Фиксатор пластиковой накладки двигателя 110
15850 Тормозные колодки  1950
16260 Колпак колеса 100
18320 Труба выпускной системы 11300
20300 Опора крепления системы выпуска   50
23250 Подвес глушителя  200
23750 ТО-2 (масло, фильтры масляный, воздушный, салонный, свечи зажигания) 5500
25520 Амортизатор задний 3100
25600 Антенна 4500
26000 Амортизатор задний 3100
26800 Сайлент-блоки балки задней подвески 1220
27600 Тормозные колодки  1950
30300 Колпак колеса 100
31200 Колпак колеса 100
31500 Радиатор отопителя (в сборе с отопителем) 19000
31800 Выжимной подшипник                  4450
31800 Подшипник вторичного вала 1450
Долив моторного масла (за весь период) 320
Итого на ТО и ремонт 67920
Прочие расходы Шины (4 комплекта) 44000
Бензин АИ-95 (средний расход 12,3 л/100 км) 145630
Итого расходов 257550
Некоторые результаты измерений Авторевю
Виды измерений Начало испытаний Окончание испытаний 
Максимальная скорость, км/ч 178,5 179,7
Время разгона, с
0—50 км/ч 3,8 3,7
0—100 км/ч 11,3 11,2
0—150 км/ч 29,4 29,2
на пути 400 м 17,9 17,8
на пути 1000 м 33,1 33
60—100 км/ч (III) 7,8 7,4
60—100 км/ч (IV) 12,6 11,2
80—120 км/ч (V) 21,3 18,5
Выбег, м
с 50 км/ч 765 752
130—80 км/ч 1006 1024
160—80 км/ч 1501 1523
Торможение со скорости 100 км/ч
путь, м 40,1 40
замедление, м/с² 9,6 9,6

autoreview.ru

Лада Веста - официальный сайт Лада Клуба о новом автомобиле от АВТОВАЗ. Фото Веста, видео Лада Веста, тест-драйв Vesta.

Представители информационного агентства REGNUM в числе первых смогли провести тест-драйв Лады Весты, которая работает как на бензине, так и на газе метане. Какие были внесены изменения в конструкцию ...

Читать 1 562

Какое впечатление произвел российский седан LADA Vesta на жителя Магдебурга (Германия), рассказал паблик в соцсети «ВКонтакте» «RCI News | Russian Cars Industry». Свое мнение о Весте подписчик...

Читать 3 749

Авторы канала «Не Тормози» провели тест-драйв седана Лада Веста. Проехав на автомобиле около 300 километров автоблогеры рассказали, чем им понравился седан LADA Vesta, о его достоинствах и недочетах....

Читать 2 043

Журналисты автомобильного издания «Авторевю» провели тест самых популярных бюджетных седанов на российском рынке: Лада Веста, Хендэ Солярис, Киа Рио и Фольксваген Поло. В ходе теста, который проходил...

Читать 2 895

Казахстанские автоблогеры на двух автомобилях – седане Лада Веста и универсале Лада Ларгус – отправились в «тур выходного дня» по маршруту Алматы-Чарын-Алматы. В ходе поездки они протестировали ...

Читать 1 068

Для белорусских журналистов местный официальный дилер LADA организовал трек-день на седанах Лада Веста. Посоревноваться на ледовой трассе и оценить работу системы стабилизации и тягового контроля на...

Читать 1 473

Официальный белорусский дилер LADA организовал для местных журналистов трек-день на седанах Лада Веста. Представители автомобильных СМИ смогли протестировать седан LADA Vesta на зимней дороге,...

Читать 1 163

Тест-пилот популярной программы «Автопанорама», посвященной автомобилям и всему, что с ними связано, Александр Васько протестировал седан Лада Веста в зимних условиях. Причем автомобиль оценивали в...

Читать 2 167

www.ladavesta.net

Тест Лада Веста – вести из Германии

Марки 23.02.2017 Lada 6 комментариев Автор: Обозреватель automps.ru

Lada – известный в Германии бренд. Правда, скорее, как некая экзотика: купить можно, но на любителя-русофила. И вот мы узнаем, что немецкие журналисты провели тест Лада Веста. Что же они пишут о российской новинке?Продавались «лады» до сих пор почти, как штучный товар, причем по большей части в комбинации Lada Niva. Оно и понятно: пожалуй, для лесников ничего лучше и нет на рынке, если говорить о проходимости, неприхотливости и – конечно же – о цене! Что касается Kalina и Granta, то их тут, считай, что и не знают. Во всяком случае, в прошлом году  в Германии было продано 1700 «лад», 2/3 из которых – «нивы». Это – 0,1% всего рынка, хотя, по сравнению с 2015-м произошел рост продаж на 50%. И вот теперь в салонах появится Lada Vesta. Само собой, немецкие журналисты уже успели в ней покататься и вот каковы ИХ впечатления.

Lada Vesta, дизайн которой разработал Стив Мэттин, работавший ранее на Mercedes-Benz и Volvo должна, по задумке русских маркетологов, выстрелить на нашем рынке. Не вопрос: новая Lada бросается в глаза и в то же время не навязчива. Всё, благодаря найденному Мэттином стилю „X“-Design. Две больших подштамповки на боках кузова напоминают третью с конца букву нашего алфавита. Эта же тема прослеживается и на передке в двух хромированных накладках, которые идут от головных фар к противотуманным. И даже в салоне на боковинах дверей можно разглядеть Х-мотивы.

Но машина длиной 4,41 м, что почти соответствует компакт-классу, убеждает и своими пропорциями. У седана в задней четверти кузова  линия крыши спадает, подобно купе, но она ни в коей мере не крадет пространства на заднем сиденье. Однако, следует отметить, что сзади все еще стоят барабанные тормоза, а в салоне вместо обычных нынче в В-классе шести эйрбегов установлены лишь четыре.

Но в остальном недостатков у Vesta практически нет! Русские не только использовали современные круглые приборы в колодцах, но и такие штучки, как подогрев сидений и даже ветрового стекла! Кроме того, тут есть кнопки на руле, темпомат, мультимедийный тач-скрин, камера заднего вида, климат-контроль, спикерфон с блютусом и регулируемый по наклону центральный подлокотник!

И сзади на слегка отформованном сиденье не тесно ни коленям, ни головам, диван при этом достаточно глубокий. Но складываются здесь, в отличие от других лад, только спинки в пропорции 40:60. А вот багажник сразу выдает происхождение новинки: его крышка обита лишь наполовину, во всю ширину тянется  голая поперечина, да и на держателях сидений сэкономили на краске. Обшивке порогов в Тольятти также придают мало значения.

Кроме пары переключателей из запасников Renault, Vesta, однако, совершенно собственная разработка с использованием новой платформы. Единственный предусмотренный для нее мотор —  также от Лады. 1,6-литровая бензиновая четверка выдает 78 кВт / 106 л.с. мощности и 148 ньютонометров крутящего момента. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6,1 л/100 км для версии с 5-ступенчатой механикой.

Альтернативно предлагают за 760 евро доплаты роботизированную коробку передач (6,2 лl/100 км), которую мы попробовали в короткой поездке, но не полюбили. Прежде всего, при разгоне она вялая и лишь с трудом позволяет набрать скорость. А вот двигатель, напротив, весьма хорошо сбалансирован, при этом рулевое управление имеет достаточную обратную связь. Подвеска на первый взгляд кажется настроенной несколько по-деревенски, но с учетом увеличения количества ям и у нас в Германии, такая русская черта характера точно не повредит. После Казахстана и Белоруссии, Германия, удивительным образом, третий по величине экспортный рынок для единственной русской марки. Dieter Trzaska, руководитель находящегося в Buxtehude Lada Automobile GmbH, возлагает на новичка большие надежды. 240 дилеров должны уже в этом году продать 1200 Vesta. При этом целевой группой будут новые клиенты младшего возраста, для которых Lada станет их первым новым авто.

Хорошая базовая комплектация и 5 лет гарантии вполне оправдывают цену в 12 500 евро (Vesta Luxus в полной комплектации: 13 490 евро). Но в этом ценовом сегменте – в отличие от Kalina и Granta – толпятся уже и другие именитые автопроизводители, например, собираемый в Турции Fiat Tipo. И потому возник вопрос, имела ли бы спрос базовая версия? Нам обещали над этим подумать. А пока на второе полугодие запланирован выход универсала Vesta SW Cross в стиле модных нынче кроссоверов. И тогда марка поднимется еще выше в продажах.

Бесспорно, новая модель – большой прыжок вперед для русского бренда. Но все же до квантового скачка дело пока не дошло. С интересом будем наблюдать, как проявит себя X-фактор. Dieter Trzaska, во всяком случае, уже мечтает об удвоении продаж Лады в Германии.

LADA VESTA

Технические характеристики ОБЩИЕ ДАННЫЕ1,6 16V MT 1,6 16V AMT
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база4410 / 1764 / 1497 / 26354410 / 1764 / 1497 / 2635
колея спереди / сзади1510 / 15101510 / 1510
Объем багажника, л480480
Снаряженная / полная масса, кг1175 / 1650 1185 / 1660
Время разгона 0 - 100 км/ч, с11,214,1
Максимальная скорость, км/ч175178
Топливо / запас топлива, лА92 / 55А92 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,3 / 5,5 / 6,99,0 / 5,3 / 6,6
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см15961596
Степень сжатия10,010,0
Мощность, кВт / л.с.78 / 106 при 5800 об/мин.78 / 106 при 5800 об/мин.
Крутящий момент, Нм148 при 4200 об/мин.148 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачМ5Р5
Главная передача3,93,9
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / полунезависимая балкаМак-Ферсон / полунезависимая балка
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / барабанныедисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин185/65R15 или 195/55 R16185/65R15 или 195/55 R16

automps.ru

Тест-драйвы LADA Vesta (Ваз Лада Веста) от «За рулем»

Битопливная Лада Веста — тест-драйв ЗР

Веста CNG — не единичный автомобиль, оснащенный ГБО, а полноценная серийная модификация, первая в своем роде в России. У нас на тест-драйве предсерийная Веста CNG, работающая на бензине и сжатом природном газе.

«За рулем.РФ»

21695 просмотров

Новый Солярис против Весты, Поло и Фиесты

Сможет ли новый Hyundai Solaris прорваться в лидеры из окружения зубастых конкурентов?

Виноградов Александр

106220 просмотров

Лада Веста против Лады Весты: робот или механика?

Когда в моем поле зрения появилась красавица Веста цвета «лайм» — с механической коробкой, я управлял красной ее сестрой с роботизированной АМТ, лениво работая правой ногой. Пересесть на авто с МКП в нашем городе? Ни за что!

Меньших Петр

34141 просмотр

Лада Веста смотрит на Запад

На днях удалось протестировать сразу две Весты: с механической КП и роботом АМТ. Разумеется, мы поспорили, какая версия лучше. Свое мнение по этому поводу есть и у немецких автожурналистов, которые испытывали Весту с роботом.

Меньших Петр

21718 просмотров

Лада Веста — Лада Гранта: игра без допинга

У седана Lada Vesta и лифтбека Lada Granta одинаковые 106-сильные отечественные моторы и похожая цена. Почему бы не устроить между ними чемпионат?

Меньших Петр

55642 просмотра

Едем на Ладе Весте в Париж: что говорят французы?

Показываем Ладу Весту в Западной Европе экспертам-профессионалам и потенциальным покупателям.

Канунников Сергей

Соловьев Владимир

50932 просмотра

Ускоренный метанболизм: Lada Vesta, Lada Largus и Lada 4x4 на метане

Заправляем предсерийные Лады природным газом. В том, какой интерес у АВТОВАЗа к автомобилям на газовом топливе и почему на его роль назначили метан, разбирался Вадим Никишев.

Никишев Вадим

30243 просмотра

Большой зимний тест: Lada Vesta, Lada XRAY и Datsun mi-DO из парка ЗР

Автомобили для российского рынка должны быть подготовлены к суровым условиям эксплуатации. А уж машины местной сборки — тем паче. Поэтому после проведения цикла сравнительных и сервисных тестов (ЗР, 2016, № 1, 2 и 3) мы решили испытать редакционные автомобили XRAY и Весту холодом, присовокупив к ним хэтчбек Datsun mi-DO.

Виноградов Александр

Кулешов Михаил

38887 просмотров

ЛАДАжское сражение: ХRAY против Весты

Две Лады мерялись силами на озерном льду, поднимались — кто дальше — в гору, прыгали через препятствия по лесу, даже брали маленький и большой города. И кто кого победил?

Меньших Петр

7594 просмотра

Новая Lada Vesta или подержанный автомобиль: что взять на полмиллиона?

Что предпочесть, если в кармане лежит определенная сумма честно заработанных рублей: купить новый автомобиль или взять машину на вторичном рынке, но с более мощным мотором, в топовом оснащении или вообще классом выше? Допустим, при сумме чуть больше 500 тыс. руб. За эти деньги можно купить новинку рынка — Lada Vesta в базовой комплектации Classic. Цена такой машины — 514 тыс. руб. От нее и оттолкнемся.

Гомянин Максим

61446 просмотров

Lada Vesta против конкурентов: кто вырвется из окружения? (ВИДЕО)

Избавляемся от предрассудков за рулем нового флагмана АВТОВАЗа и выясняем, по зубам ли Весте Hyundai Solaris, Ravon Gentra, Renault Logan и Volkswagen Polo Sedan.

Кулешов Михаил

446500 просмотров

Предвестие: как «Ладу Весту» встретила Европа

Как серийная «Лада Веста» оказалась на дорогах Италии, почему тест-драйв автомобиля не получилось провести без вертолета и как реагировали на российскую новинку европейцы. Все это выяснил корреспондент «За рулем», отправившись на испытания серийного автомобиля в солнечную Тоскану. Сюда же после встречи с президентом Владимиром Путиным прибыл и сам глава АВТОВАЗа Бу Андерссон, чтобы рассказать, на какой версии будет ездить он сам, в какие страны компания планирует наладить экспорт и как восприняла новинку российская элита.

Деветьярова Анна

211254 просмотра

Первый тест-драйв серийного седана Lada Vesta

За два дня, проведенных с Вестой в Тольятти сразу после официального запуска производства, я стал воспринимать ее как нечто привычное. Особенно во время работы на заводском полигоне: здесь на каждом углу Весты — их больше, чем всех других моделей, вместе взятых. Но городская авария, виновник которой засмотрелся на мою Весту и догнал хвост пробки, двадцать семь селфи с машиной во время остановок и стремление встречных и поперечных завязать разговор убедили: она у всех вызывает неподдельный интерес. И ведь мне есть что рассказать!

Никишев Вадим

219151 просмотр

www.zr.ru

Тест Лада Веста в двух лицах

На тест Лада Веста приехали сразу два автомобиля, модели – с механикой и с «роботом». Выясним, чем отличаются трансмиссии и что произошло с Вестой за год эксплуатации.

Видео тест Лада Веста внизу, технические характеристики в конце статьи. Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Лада Веста, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Новинку АвтоВАЗа, появившуюся в продаже в конце 2015 года, публика приняла на ура.

Мы писали о ней, без устали сравнивая с конкурентами: (Лада Веста и Лада Х-рей,  Лада Веста и Киа Рио,  Лада Веста-Гранта Лифтбек).

В 2016 году Лада Веста оказалась четвертой по популярности среди всех моделей российского рынка, своих покупателей нашли более 55 тысяч автомобилей. Интерес к ней не спадает: многим интересно, как Лада Веста проявляет себя в эксплуатации, и с какими проблемами сталкиваются владельцы. Спешим обрадовать: у нас на тесте красный автомобиль с коробкой АМТ из ранних партий, проехавший за год с небольшим около 30 тысяч тестовых километров у испытателей «За рулем», так что по нему можно сделать определенные выводы о надежности модели. В пару к нему мы взяли новую Весту в схожей комплектации, но с механической КПП.

Если не брать в расчет ярко-салатовый цвет, автомобили различаются  по цене всего на тысячу рублей. В активе красной Весты роботизированная трансмиссия, зато у зеленой в салоне цветной дисплей.

В чем же различия наших «вест»?

В первую очередь, конечно, цветом!  За цвет яркой зелени «Лайм» придется дополнительно заплатить целых 35 тысяч рублей! На этом фоне доплата в 12 тысяч за красный металлик (как и любой другой цвет кроме лайма и стандартного белого) кажется довольно скромной. Помимо внешнего вида есть различия в оснащении: оба автомобиля с мотором 1.6 и в комплектации Luxe, но зеленый имеет ручную коробку передач и мультимедийный дисплей с навигацией, в то время как у красного обычная магнитола, но зато роботизированная трансмиссия АМТ.

При стоимости автомобиля около 700 тыс. рублей целых 5% от нее — всего лишь за цвет!

Зеленая Веста в комплектации Luxe / Multimedia. За дополнительные 25 тысяч рублей по сравнению с Luxe получите 7-дюймовый дисплей с навигацией и камерой заднего вида, круиз-контроль и кнопки на руле. Удачный профиль водительского сиденья порадует на треке и в дальней дороге.

7-дюймовый дисплей с навигацией и камерой заднего вида выдает цвет и неплохую картинку.

Достоинство, переходящее в недостаток.

Именно роботизированная трансмиссия АМТ на Весте должна была облегчить езду в городе по многочисленным пробкам, стать хорошим предложением для тех, кому по водительским правам разрешен только «автомат». Доплатить за автоматизированную трансмиссию придется всего 25 тысяч рублей, что немного, с другой сторны, к ней множество претензий как по ходовым качествам, так и по надежности. Конкретно на нашей красной Весте после примерно 20 тысяч километров уже поменяли по гарантии сцепление, но после 6500 км вновь появились знакомые рывки, что не могло обнадеживать в блистательном выступлении против Весты с механикой.

Забегая вперед, скажем, что спустя некоторое время после теста, пока готовился этот материал, у красной Весты во второй раз заменили сцепление на усиленное, которое, по заверениям представителей завода, должно служить дольше. Будем надеяться, что благодаря лечению, болезнь не перейдет в хроническую форму, что будем губительно для репутации Весты.

Поехали!

Динамические возможности обеих «вест» мы проверили на заснеженном треке и в обычной городской езде.

Красная Веста в версии Luxe с трансмиссией AMT за 699 тысяч рублей. Пробег автомобиля — около 30 тысяч км.

Заснеженная трасса

По данным производителя коробка АМТ проигрывает механике в разгоне до «сотни» почти 3 секунды – немало! Робот переключается чересчур неторопливо. По той же причине «роботизированная» Веста сильно проиграла «ручной» на снегу – даже когда принудительно выбираешь передачи, если скорость сильно падает, трансмиссия переходит со второй на первую, только затем, чтобы через пару секунд разгона снова может вернуться на вторую. Как итог – два лишних переключения и потери драгоценных секунд (представим, что мы вышли на обгон).

В упражнении старт с места победила Веста с механической КПП.

Что и говорить, исправная Веста с механической КПП умеет ездить, доставляя удовольствие водителю.

Систему стабилизации на Весте можно отключить на скорости до 50 км/ч. Поедешь быстрее — и на следующем разгоне «противобукс» сильно ограничит тягу на колесах.

Город

Пожалуй, городской тест для трансмиссии АМТ даже более показательный, чем динамический — ведь именно для движения по плотному трафику и пробкам обычно покупают автомобили с двумя педалями. Для тех, кто много ездил на обычном гидромеханическом автомате, к роботу Весты придется привыкать. Во-первых, дают о себе знать задержки на переключениях — с временной потерей тяги придется смириться. Во-вторых, при отпущенной педали газа автомобиль стоит на месте, а чтобы сдвинуться вперед, нужно на нее нажать. Отпуская педаль газа, когда автомобиль стоит на уклоне, рискуете откатиться назад. У нас, как уже было сказано, сцепление включается резковато с неприятными рывками.

Весту полюбили и в городе, и за пределами МКАД. Теперь важно этой любовью не злоупотреблять.

Позитивный момент в тесте: мы нашли преимущество робота перед автоматом. АМТ позволила нам завести Весту «с толкача». Встаем на горке, глушим двигатель. Потом включаем нейтраль и отпускаем тормоз, а когда Веста покатилась — включаем ручной режим коробки и толкаем селектором в «плюс». Машина завелась! Так что по крайней мере оживить ее с севшим аккумулятором будет проще, чем автомобиль с автоматом.

В отличие от обычных автоматов, у «робота» нет положения P: при остановке нужно не забывать пользоваться ручником!

Интересный эпизод произошел в нашем зимнем тесте с салатовой Вестой. После мойки водитель поставил автомобиль на ручной тормоз и отошел на полчаса. Возвратившись, он завел автомобиль и поехал… но только на передних ведущих колесах, задние крутиться отказались. На видео видно с каким трудом мы заставили их вращаться. Отсюда возникает головоломка: если на Весте с АМТ при остановке вынужденно пользуешься «ручником», то значит рискуешь, что после мойки задние колеса не будут крутиться. На салатовой Весте, помывшись, мы оставляли автомобиль на стоянке, включив первую передачу, с ней как-то спокойнее.

Гараж

Поскольку красная Веста пережила уже две московских зимы, интересно посмотреть на нее снизу. Бамперы и защита внушают уверенность, а вот система выпуска нет.

Lada-Vesta с АМТ после 30 тыс. км пробега: Гофра глушителя уже потеряла герметичность, на трубах и резонаторах следы коррозии. К счастью, на нашем автомобиле не рвались подвесы глушителя, но, по отзывам владельцев, такая неисправность весьма распространена.

Гофра глушителя уже потеряла герметичность, на трубах и резонаторах следы коррозии. К счастью, на нашем автомобиле не рвались подвесы глушителя, но, по отзывам владельцев, такая неисправность весьма распространена.

За год эксплуатации на Весте потеряла герметичность гофра глушителя, начало пузыриться покрытие хромированных деталей, потребовало гарантийной замены сцепление.

Мотор Lada Vesta: 1,6-литровый, 106-сильный в перспективе способен надежно работать. И после 30 тыс. км будет демонстрировать отменное здоровье. Веста проедет на одном баке 95-го бензина до 700 км.

Ходовая часть обеих «лад» нареканий не вызывает. Подвеска тиха, как ночь на востоке Украины.

Сидеть сзади удобно, задние стекла не запотевают.

Подводя итог, отметим, что по сравнению нарочито бюджетными Грантой и Калиной, Лада Веста выглядит весьма привлекательно — подкупают современный дизайн и неплохие ездовые характеристики.

Lada-Vesta: Мимо такого автомобиля не пройдешь, обернешься: неужели это Лада?

Экспортные планы только подтверждают амбиции производителя в отношении модели. Но на пути к успеху остались несколько препятствий. Во-первых, это «детские болезни» — было бы наивно полагать, что на новой модели удастся их избежать, будем надеяться, что их оперативно исправят. Во-вторых, ограниченная гамма модификаций, но, к счастью, работы над универсалом уже ведутся.

А вот с автоматической трансмиссией вопрос в ближайшее время, видимо, останется открытым: чересчур компромиссный, пусть и дешевый, робот, в отличие от Гранты, для более дорогой Весты, на наш взгляд, не годится. Как и имеющиеся в распоряжении альянса Рено-Ниссан-АвтоВАЗ 4-ступенчатые автоматы Renault DP2 и Jatco JF414E — они конструктивно устаревшие и плохо сочетаются с прогрессивным имиджем Весты. Более продвинутые трансмиссии, наоборот, для ценового уровня модели слишком дороги. Так что в версии с автоматом Лада Веста пока что отстает от конкурентов.

Из двух «лад», что участвовали сегодня в тесте, мы конечно выбираем зелененькую — она лицом красавица и с надежной коробкой передач.

В видео тесте (см. в конце статьи) одним из экспертов участвует Игорь Сирин. Предлагаем его особое мнение:

Главное, что не передашь на видео — это механистическая сущность Весты. Садишься в Киа Рио или новый Солярис, и они максимально дистанцируют тебя от механики движения. Нажимаешь на газ, и автомобиль линейно разгоняется, переключаешь передачи, направляя ручку туда, где должна быть нужная ступень, нажимаешь на тормоз для замедления —  и все работает, словно по лучшему велению. Веста так не умеет. Отличный вазовской двигатель информирует водителя о переходных режимах. На низах он трудится на грани детонации и передает вибрации на весь кузов, а на верхах откровенно воет. Тут бы помогла система изменения фаз ГРМ, но ее почему-то до сих пор нет. Коробка хотя и по заверениям дилера французская, но правая рука чувствует, как шестерни входят в зацепление, а по ходу педали сцепления участвуешь во всех стадиях срабатывания механизма.

Игорь Сирин и Петр Меньших — к Весте с любовью.

Подвеска Весты как сварливая женщина. Да, она приготовит тебе обед, но пока его ешь, отчитает за все грехи. Вот и Лада Веста  позволяет мчать по неровностям, но исправно доложит о всех трещинках. И в заключение, хлебнув неисправностей коробки АМТ, хочется найти себе уже другую машину — не Весту.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Александра Крючкова (соавтор и редактор) Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.

Видео тест Лада Веста, технические характеристики внизу.

LADA VESTA

Технические характеристики ОБЩИЕ ДАННЫЕ1,6 16V MT 1,6 16V AMT
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база4410 / 1764 / 1497 / 26354410 / 1764 / 1497 / 2635
колея спереди / сзади1510 / 15101510 / 1510
Объем багажника, л480480
Снаряженная / полная масса, кг1175 / 1650 1185 / 1660
Время разгона 0 - 100 км/ч, с11,214,1
Максимальная скорость, км/ч175178
Топливо / запас топлива, лА92 / 55А92 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,3 / 5,5 / 6,99,0 / 5,3 / 6,6
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см15961596
Степень сжатия10,010,0
Мощность, кВт / л.с.78 / 106 при 5800 об/мин.78 / 106 при 5800 об/мин.
Крутящий момент, Нм148 при 4200 об/мин.148 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачМ5Р5
Главная передача3,93,9
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / полунезависимая балкаМак-Ферсон / полунезависимая балка
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / барабанныедисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин185/65R15 или 195/55 R16185/65R15 или 195/55 R16

automps.ru


Смотрите также