Веста лада ресурс


Какой двигатель ставят на Ладу Веста?

Краткое содержание статьи:

Отечественная автомобильная промышленность редко радует новинками. Основная часть модельного ряда – «привет из XX века». Но в последние годы политика сменилась и сейчас важней выяснить, какой двигатель стоит на Ладу Веста, чем обвинять кого-то в неспособности создать что-то новое.

Покупка первого автомобиля

Многие счастливые обладатели собственного авто сталкиваются с неожиданной проблемой – не машина служит их целям, а они становятся обслуживающим персоналом для автомобиля:

  • На средство передвижения уходит гораздо больше времени, чем могло показаться;
  • Первое время голова «забита» мыслями только о собственном транспорте;
  • Спустя пару месяцев выяснится, что траты идут не только на бензин;
  • Любые возникшие проблемы воспринимаются слишком близко к сердцу.

Такие проблемы, чаще всего, возникают у тех, кто приобрел автомобиль не по средствам. Да, наскрести и назанимать у знакомых для покупки мечты – не такая уж проблема. Но вот теперь необходимо эту «мечту» как-то содержать, дополнительная статья расходов может больно ударить по бюджету, особенно, при наличии долгов в связи с покупкой машины.

Чтоб не попасть в затруднительную ситуацию:

  1. Задумайтесь, нуждаетесь ли вы вообще в личном транспортном средстве;
  2. Оцените финансовую целесообразность;
  3. Перед покупкой трезво оцените свои возможности – сколько сможете ежемесячно тратить на свой автомобиль;
  4. Расценивайте машину как средство передвижения и ничего более.

Какие двигатели ставят на Весту?

Начинать свое знакомство с миром автомобилей с отечественного транспорта – не худшая идея. Первая машина, учитывая навыки вождения и полное отсутствие опыта, в идеальном состоянии долго не пробудет. Поэтому лучше приобретать то, что не страшно будет разбить или как-то еще испортить, из-за своего недосмотра. Горький опыт лучше получить на авто за 150 тысяч, а не за 3 миллиона.

Кто-то, впрочем, предпочитает приобретать российские машины даже при наличии возможности купить зарубежный аналог. Вопрос привычки или поддержки отечественного производителя.

Для таких любителей подойдет Лада Веста:

  • Новый двигатель 21129 и 21179;
  • Объем – 1.6 и 1.8 л;
  • Наличие датчиков температуры воздуха и давления в двигателе;
  • Упрощенный алгоритм замены масла.

Лада Веста обзавелась новым движком по одной причине – предыдущий вариант, 21127, имел стандарт ЕВРО-4. А для массового выпуска и продажи его необходимо было подтянуть до ЕВРО-5, с чем конструкторы компании справились с блеском:

  1. Обновлена система выхлопа;
  2. Облегчены поршни за счет использования сплава с алюминием;
  3. Изменена ширина компрессионных колец, с целью снизить потери за счет трения;
  4. Степень сжатия уменьшилась до 10.45.

Ресурс двигателя Лада Веста

Официальная документация дает на этот вопрос однозначный ответ – 200 тысяч километров:

  • Те же параметры были указаны в 27-ом двигателе;
  • Подразумевается использование без замены запчастей;
  • На практике, ресурс значительно больше;
  • На протяжении двух сотен тысяч километров придется только подливать масло.

Если ознакомиться с конструкторскими нововведениями, можно прийти к мысли, что новый двигатель рассчитан на более щадящее использование. Соответственно, и ресурс у такого движка должен быть больше, даже по официальным документам. Но АвтоВАЗ не решился увеличивать его «пробег», оставив показатель на прежнем уровне.

Конечно же, продолжительность жизни двигателя зависит:

  1. От качества используемого топлива, по документации – только 95-й бензин;
  2. От регулярности замены масла;
  3. От периодичности техосмотров;
  4. От уделяемого автомобилю внимания.

Отечественные двигатели отличаются долговечностью, да и перебрать их вручную – гораздо реальнее, чем многие зарубежные.

Лада Веста: сколько масла в двигателе?

Со смазочными материалами все экономно и приятно:

  • Расход на 1 л бензина – 3 мл масла;
  • На 1 тысячу километров уходит всего 250 мл;
  • Изначального запаса в 4.4-4.7 л хватит на 15 тысяч км;
  • Замену можно производить самостоятельно, процедура несколько упрощена.

Учитывая объем двигателя в 1.6 л и мощность в 106 лошадиных сил – потребление более чем «божеское». Теоретически, за все время жизни двигателя придется сменить масло всего-то 13-14 раз.

Перед заменой масла лучше ознакомиться с видео (ниже), чтоб хоть примерно понимать, как происходит весь процесс:

  1. Необходимо убрать пластик, прикрывающий силовой агрегат;
  2. Выкручивается крышка заливной горловины;
  3. Убрать еще один пластиковый щиток, зафиксированный 13-ю болтами;
  4. Слить масло, в предварительно поставленный таз;
  5. Отключить провода от датчика коленвала;
  6. Снять датчик коленчатого вала;
  7. Демонтировать масляный фильтр, установить новый;
  8. Дать двигателю 2 минуты проработать на холостом ходу; Щупом оценить уровень масла;
  9. Выполнить сборку в обратном порядке.

Для новичков манипуляция может оказаться непосильной, особенно, при отсутствии подъемника.

Далее видео-инструкция по смене масла:

Новый отечественный автомобиль

Лада веста обладает новым двигателем – 21129, разработанным специально под стандарт ЕВРО-5. У движка не изменился объем, но при этом повысилась эффективность, а все за счет:

  • Переработки системы выхлопа;
  • Изменения контроллеров;
  • Облегчения поршней и компрессионных колец;
  • Снижения объема сжатия до 10.45;
  • Уменьшения потребления масла до 250 мл на 1 тысячу километров.

Насущная потребность заставляет отечественных инженеров придумывать что-то новое, если бы не экологические стандарты, на всех новых моделях и дальше стоял бы 27-й движок.

Без замены масла, сразу после покупки, на авто рекомендуется проехать не более 15 тысяч километров. Последующие замены необходимо будет выполнять спустя то же самое расстояние. Математика проста – объем масляного фильтра составляет 4.4 или 4.7 л, в зависимости от года выпуска.

Расход – 250 мл на тысячу км, а этого хватит на 14-15 тысяч километров:

  1. Замену можно проводить самостоятельно, при определенном уровне сноровки;
  2. Вся манипуляция отнимет не больше нескольких часов;
  3. Наличие подъемника значительно упростит процедуру;
  4. Если нет ни опыта, ни товарищей, которые могут подсказать – лучше доверить работу профессионалам.

Перед покупкой автомобилисты пытаются выяснить, какой двигатель стоит на Лада Веста, чтоб хоть примерно понимать, что именно они покупают. Официальная документация и отзывы владельцев помогут разрешить этот вопрос.

Видеообзор двигателя Весты

В данном ролике автослесарь Илья Вольнов расскажет про новый двигатель, который начали устанавливать на отечественные «Лады Весты» объемом 1.6 л:

1-vopros.ru

Двигатели Лада Веста: характеристики, неисправности и тюнинг

Лада Веста – популярный компактный российский автомобиль, продажи которого начались в ноябре 2015 года. Этот автомобиль предлагается покупателям сразу с несколькими модификациями силовых агрегатов. Большой популярностью пользуется Лада Веста двигатель которой имеет мощность в 122 лошадиных силы. Расскажем более подробно о силовых агрегатах этой вазовской модели.

Технические характеристики

Технические характеристики мотора HR16DE:

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска2006 – по настоящее время
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Рабочий объем двигателя1.8
Мощность110 лошадиных сил на 6000 оборотах
Количество цилиндров4
Количество клапанов4
Ход поршня83.6
Диаметр цилиндра78
Степень сжатия9.5
Крутящий момент, Нм/об.мин153 Нм / 4400
Экологические нормыЕВРО 5
ТопливоАи 92
Расход топлива6,9л/100 км в смешанном цикле
Масло5W-30 - 15W40
Объем масла4.6
При замене лить4,3 литра
Замена масла проводится,10 тысяч км
Ресурс мотора — по данным завода

— на практике

н.д. 250+

Двигатель устанавливается на Nissan Qashqai, Juke, Micra, Sentra, Note и Lada Vesta.

Описание

В общей сложности покупателям предложат три бензиновых двигателя. 110 сильный мотор HR16DE разработан французскими специалистами и на Весте устанавливается по лицензии.

Также можно заказать компактный автомобиль с мотором ВАЗ-21129 (он имеет мощность в 106 лошадиных сил) и 122 сильный двигатель от ВАЗ-21179. Все три силовых агрегата зарекомендовали себя как достаточно надежные двигатели, которые отличаются простотой в обслуживании и обеспечивают автомобилю великолепную динамику.

ВАЗ 21129

  • Мотор ВАЗ-21129 является модернизированной версией двигателя, устанавливаемого на ВАЗ 21127. Рабочий объем этого мотора составляет 1,6 литра, с которых удается снять 106 лошадиных силы мощности.
  • Этот двигатель соответствует экологическим нормам ЕВРО 5, а благодаря использованию полностью компьютерного управления позволяет обеспечить компактной Весте отличную динамику.
  • Из особенностей данной модификации мотора можем отметить наличие датчика абсолютного давления и датчика температуры воздуха. Электронное управление позволило избавиться от вечной проблемы вазовских моторов – плавающих оборотов холостого хода.
  • Также из изменений этого силового агрегата можно выделить модернизированную подвеску двигателя, новый впуск и выпуск, измененные настройки работы контроллера двигателя. Мотор имеет ременной привод ГРМ и, как и все вазовские 16-клапанные двигатели, гнет клапана при разрыве ремня.

ВАЗ 21179

  • Топовые версии Лада Веста оснащаются мощным 1,8 литровым агрегатом от ВАЗ-21179. Этот мотор является собственной разработкой волжского автозавода и использует современные электронные системы управления работой силового агрегата.
  • Отметим наличие системы изменения фаз газораспределения, что позволяет улучшить поведение двигателя во всем диапазоне оборотов. Двигатель ВАЗ-21179 имеет модернизированную систему смазки, что и позволило внедрить регулятор изменения фаз.
  • Необходимо сказать, что многие узлы этого мотора произведены ведущими иностранными производителями. Так например, этот силовой агрегат имеет облегченные клапана Mahle, которые отлиты из специального прочного сплава.
  • Датчик кислорода изготовлен немецкой компанией Bosch, а насос системы охлаждения выпущен корейским производителем GMB. Все это позволило существенно повысить надежность силового агрегата, избавив автовладельца от частых визитов в сервисный центр.

HR16DE

  • Двигатель HR16DE – это разработка инженеров компании Renault-Nissan, которая по лицензии устанавливается на Ладу Весту. Этот мотор отличается легкостью в уходе и способен отлично работать даже на низкооктановом 92 бензине.
  • Надежность этого силового агрегата обеспечивается за счет использования цепного привода ГРМ, что избавляет от необходимости частой замены привода. Отметим лишь отсутствие гидрокомпенсаторов, что приводит к необходимости регулировки раз в 100 тысяч километров пробега зазора клапанов.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Появление свиста в подкапотном пространстве.Растянулся ремень генератора.

Необходимо подтянуть его или заменить на новый.

Глохнет двигатель.Причина может быть в вышедшем из строя реле блока зажигания.

Необходимо заменить бракованное реле, что можно выполнить в рамках компании по отзыву автомобилей.

В среднем диапазоне оборотов появился неприятный звук.Прогорела прокладка приемной трубы. Меняем прохудившуюся прокладку, что позволит устранить неприятный рев мотора.
Появление вибрации мотора.Вышла из строя правая подушка, которая имеет неудачную конструкцию.

Необходимо заменить поврежденную подушку.

Тюнинг

  1. При необходимости увеличения мощностных характеристик мотора можем порекомендовать установить облегченный коленвал и прямоток.
  2. Также возможна установка турбины, однако подобное приводит к необходимости модернизации коробки передач, самого двигателя, подвески и системы управления.

Двигатели Лада Веста: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию

dvigatels.ru

А вам знаком двигатель Лада Веста?

Бурный интерес среди автолюбителей вызывает появление новинки отечественной автомобильной промышленности, а если более конкретно, то новинки Волжского автомобильного завода под названием Лада Веста. Об особенностях этой модели, её технические характеристики уже много раз рассказаны и описаны, поэтому поговорим сегодня о силовом агрегате этого автомобиля.

Что находится под капотом новинки?

Производители пока несколько замалчивают о технических характеристиках этой модели, но о силовых агрегатах Весты кое-какие сведения имеются. Так производитель сообщил о том, что первое время за основу будут использованы «движки», используемые на Калинах и Приорах и обладающие хорошим ресурсом. Это всем известные 8-ми и 16-ти клапанные двигатели, усовершенствованные под стандарт Евро-5. Они представляют собой рядную конструкцию блока, который имеет 4 рабочих цилиндра, объём 1,6 литра. Блок изготовлен из высокопрочного чугуна и имеет большой ресурс. Привод механизма ГРМ на этой конструкции ременной.

Обрыв ременной передачи ГРМ сопровождается повреждением клапанов!

Устанавливается распределённая система впрыска топлива под управлением электронного блока. Для этих «движков» применяется бензин АИ-95. В смешанном режиме движения расходуется примерно 7 литров на сотню км пробега.

Они находятся в эксплуатации уже длительное время и имеют устоявшееся мнение владельцев по их использованию. К плюсам относят хорошие показатели тяговитости мотора и его динамические характеристики. Но Веста производится с несколько большей массой, поэтому для неё объём 1,6 литра может показаться маловатым.

Для базовой модели применяют 5-ти ступенчатую механическую коробку передач. Для двигателей Лады с двумя клапанами на цилиндр устанавливают роботизированный вариант коробки от Приора. Но нельзя не отметить тот факт, что производители планируют в дальнейшем устанавливать силовые агрегаты от такой модели, как Рено-Ниссан.

Что за этим скрывается?

Несколько слов о технических характеристиках силовых агрегатов нового поколения:

  1. Объём цилиндров составляет 1598 см3;
  2. Число цилиндров в блоке равно 4;
  3. Количество клапанов на цилиндр – 2;
  4. Рабочий цилиндр имеет диаметр 78 мм;
  5. Поршень имеет рабочий ход равный 83,6 мм;
  6. ГРМ имеет цепной привод;
  7. Степень сжатия рабочей смеси – 9,5;
  8. Двигатель имеет мощность 114 л.с.
  9. Межремонтный ресурс увеличен.

Этот силовой ниссановский агрегат hr16 и мощностью 114 л.с. выпускается уже длительный период, имеет большой ресурс и успешно работает на большом количестве автомобилей. Следует отметить, что одной из особенностей этого hr16 мотора является отсутствие в приводе клапанов гидрокомпенсаторов. Это значит, что регулировка зазора в клапанном механизме производится вручную. Также замечено несколько увеличенное потребление масла во время движения.

Заявленный ресурс мотора достигается только при использовании рекомендованных заводом изготовителем эксплуатационных материалов.

Мощности в 114 л.с для этого рабочего объёма мотора вполне достаточно для уверенного движения по трассе и в условиях городских улиц. Многие отмечают увеличение шумности со стороны механизма газораспределения из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. На этом выбор силовых агрегатов Лада Веста не заканчивается. В перспективе покупателей ожидает появление ещё одного мотора, на этот раз полностью отечественной разработки, который имеет совершенно иные технические характеристики.

Уже проведение первых тест-драйвов Лады Весты показали, что применение силовых агрегатов с рабочим объёмом до 1,6 литра будет недостаточно для этой модели машины. Даже применение роботизированных коробок не спасало разработчиков, они поняли, что автомобиль нуждается в более мощном силовом агрегате

В качестве альтернативы было решено использовать новинку автомобильного завода из Тольятти, у которой рабочий объём около 1,8 литра, а развиваемая мощность равна 122 л.с, что больше получаемой на ниссановском двигателе. Максимальная скорость машины с этим движком увеличится, а потребление топлива несколько сократится. В качестве коробок передач использована отечественная АМТ или французский механический вариант КПП.

К сожалению, эту новинку любители Лады Весты не смогут увидеть в ближайшее время. Так получилось, что первенство по применению этого мотора досталось другой новинке ВАЗа. Именно новому высокому хетчбеку XRAY предстоит испробовать и оценить характеристику новинки двигателестроителей.

Отличие новинки от предшественника

Даная модель мотора разработана ещё в 2006 году, но столь длительный период была невостребованной. Чтобы быть конкурентным по стоимости с импортными моторами, необходимо выпускать их не менее 150 тысяч штук в год. До сегодняшнего дня не было обеспеченности такой программы, поэтому его производство было приостановлено. Сегодня, когда появились новые перспективные модели Лады, этот двигатель рабочим объёмом 1,8 литра и с большим ресурсом, становится нужным производителям.

Что же изменилось в нём? Конструкторы увеличили рабочий ход поршней. Он стал равным 84 мм, но немного уменьшили степень сжатия, она теперь равна 10,5. Если возникает вопрос о том, какой от этого прок, то можно с уверенностью ответить. Получили увеличение мощностных показателей и крутящего момента, снижен расход топлива, улучшена динамика автомобиля, повышен его ресурс.

Основные детали «новинки», такие как коленчатые валы, блоки цилиндров, головки блока будут изготавливаться на ВАЗе, а другие будут закуплены у ведущих мировых производителей. Все доводочные и испытательные работы по этому силовому агрегату уже закончены, осталось дождаться его появления на автомобиле.

VestaTeam.ru

Особенности линейки двигателей Лада Веста

Презентованная в Ижевске 25 сентября новая Лада, похоже, оправдала надежды потенциальных покупателей к этой машине. Интерес вызывают все вопросы, связанные с автомобилем. В чем его преимущества и есть ли какие-нибудь недостатки. В данном обзоре представлена информация, имеющаяся в официальных источниках, относительно силового агрегата. Анонсирована комплектация первого выпуска Лада Веста, характеристики двигателя, других важнейших систем и набор опций. В перспективе предполагается расширение ассортимента моделей и вариантов исполнения.

ВАЗ 21129 — двигатель первой серийной Весты

Силовая установка, которой оснащена Лада Веста, является модификацией 21127, использовавшейся в люксовой комплектации на КАЛИНАХ-2, ГРАНТАХ и частично на ПРИОРАХ. Решение оправдано. Необходимо исключить риски в первом выпуске машин, а представленный на Лада Веста двигатель заработал неплохую репутацию. 16-и клапанный рядный агрегат с мощностью 106 л.с. обладает неплохим крутящим моментом 148 Hm. Стандартный для этой линейки объем 1596 см3 выдает 5800 оборотов. Динамика при этом вполне конкурентная и скепсис некоторых доморощенных аналитиков непонятен. Тем более что отработанная на предыдущих моделях комплектация с механикой от Renault и роботизированной коробкой собственного производства доказала свою состоятельность. Реакция в целом положительная. Такой вывод можно сделать по активности в сети и обсуждениям, коих немалое количество. Первое впечатление от фото впечатлило и время показало, что производитель ни на йоту не отступил от демонстрировавшегося ранее концепта. Оригинальный дизайн становится гордостью производителя и потенциального покупателя. Вопрос о том, какой двигатель стоит на Ладе Веста уходит на второй план.

Будут ли использованы предыдущие версии двигателей?

Определившись с базовой комплектацией на первое изделие, имеет смысл посмотреть немного вперед. Тем более, что руководство компании озвучило дальнейшие шаги и будущее Лады Веста, чей двигатель будет эволюционировать по мере анализа результатов эксплуатации и доработки отдельных узлов. Будет ли ставиться на Лада Веста двигатель ВАЗ 11189 большой вопрос. Прекрасно работающий на предыдущих моделях агрегат выглядит несколько слабоватым. Имеющий стандартный объем двигателя в 1,6 л 11189 менее мощный — 87 л.с, что несомненно скажется на динамике более тяжелой Весты.

Планы на ближайшую перспективу

Обнадеживающе выглядят обещания руководства компании о том, что двигатель Лада Веста и другие узлы и системы будут обновляться, а покупателя ожидают приятные сюрпризы комплектации и модификации автомобиля. Первая модель — Лада Веста седан, вскоре представление кроссовера X-ray и начало его продаж. На подходе запуск в серию хэтчбека и универсала. Линейка двигателей будет расширена в сторону увеличения мощности и производительности силовой установки, перечень которых дополнит ВАЗ-21179. То, что он будет установлен на Lada X-Ray уже не вызывает сомнений. А вот увидит ли Лада Веста двигатель 1, 8 л совсем скоро покажет время. Конструктивные особенности этого силового агрегата и применяемые технологии при производстве внушают здоровый оптимизм. Возможно очень скоро Лада Веста будет оснащена и двигателем HR 16DE-h5M, технические характеристики которого оценили владельцы Tiida, Qashqai, Note:

  • Возможность работы не только на бензине АИ-95, но стадильное функцилнирование при заливке АИ-92;
  • Цепь вместо ремня ГРМ;
  • Современная система управления фазам газораспрделения;
  • На выпускном валу стоит фазовращатель;
  • Дроссельная заслонка электронная;
  • Нет гидрокомпенсаторов. Если появляются посторонние шумы и стук, то необходимо сделать регулировку зазоров. Можно эту операцию проводить в качестве регламента, раз на 100 000 км.

Испытания показали, что экспериментальные образцы именно с этой силовой установкой показали лучшие результаты. Двигатель 114 л.с. в паре с роботизированной коробкой вазовского производства очень перспективное направление.

Что дает локализация производства

Заявленные 71% локализации, возможно, поменяются на более крупные цифры, но и этот показатель позволит отечественному покупателю сэкономить значительные суммы. Цены на двигатель Лада Веста кардинально не изменятся, что хорошо скажется и на конечной стоимости. По сообщениям поставщиков комплектующих, завершена работа по вводу в строй нового оборудования для высокотехнологичной обработки шестеренок и других важных деталей. Надежда на то, что трансмиссия новой машины будет не хуже импортных аналогов, оправдывается. Радует и то, что на месте выпускаются базовые детали, и переплачивать импортным поставщикам в кризисный период не придется. Получит новая Лада Веста двигатель HR 16DE-h5M собранный в России, что также усилит тенденцию к стабилизации цены.

Преимущества новых двигателей

Хорошей новостью для потенциальных владельцев стало известие о том, что мощность двигателя на новой Ладе Весте позволяет этой машине достойно соревноваться с одноклассниками из-за рубежа. Внушает доверие и качество сборки, ахиллесова пята отечественного автопрома при производстве старых моделей. Линия, на которой уже идет выпуск, оснащена мощной системой автоматического контроля. 200 000 км — вполне приемлемый ресурс двигателя Лада Веста. Предусмотрена и возможность последующего тюнинга. В более длительной перспективе планируется ставить дизельный двигатель. Возможны конструктивные изменения в АКПП и МКПП, поскольку новое поколение вазовских силовых агрегатов имеет мощный крутящий момент, и запас надежности имеющихся элементов практически достиг своего предела. Цены существенно при изменении базовых модификаций меняться не будут.

Можно ли на Лада Веста установить газовое оборудование?

Тенденция переоборудования автомобилей для работы на газе имеет неоспоримые аргументы. Финансово это очень выгодно, да и экология страдает меньше. Зная это, производитель прогнозирует желание владельцев перейти на более дешевое топливо. В частности на двигателе HR 16DE-h5M это можно будет сделать безболезненно. К тому же на бензобаке Лада Веста предусмотрено место для крепления газового клапана.

Что еще ждет потенциальных владельцев

Помимо озвученных изменений и модификаций в серийных базовых автомобилях очень ожидаемое событие — выход в свет Лада Веста с приставкой Cross. Фото этой машины, появившееся в открытом доступе, многое говорит о дизайнерских и производственных возможностях ВАЗа. В серию автомобиль планируется запустить к осени 2016 года. К этому времени пройдет обкатку базовая модель и подоспеет выпуск нового двигателя. Говорить о цене на эту модель преждевременно, но вряд ли она будет существенно отличаться от базовой Лады Весты, в аналогичной комплектации.

NovayaLada.ru


Смотрите также