Веста на газу


ММАС-2016. Lada Vesta CNG – в серию в 2017 году! Vesta EV – никогда...

Сейчас и газовый редуктор, и остальные элементы системы питания LadaVestaCNGпоставляются итальянской фирмой EmerPalladio. Два баллона, установленные над задней осью продольно, куплены у компании Xperion, однако велика вероятность, что серийная версия получит агрегаты от других поставщиков. Константин Котляров, руководитель инновационных проектов Автоваза, предполагает, что получать заново «одобрение типа транспортного средства» не придётся.

К слову, в качестве поставщиков рассматриваются российские заводы зарубежных компаний, специализирующиеся на разработке топливных систем – Continentalс заводом в Калуге и Bosch в Саратове. Константин сообщает, что по этим компонентам подобрать российского поставщика проблем не составит, а вот изготавливать баллоны – другое дело.

Газовый редуктор под капотом Lada Vesta CNG

В настоящее время ведутся переговоры с одной из нижегородских фирм, которая производит их для грузовиков и автобусов. Они готовы начать производство баллонов для Vesta, однако ждут заказа – процесс станет рентабельным при объёме в «несколько тысяч штук в год». Поскольку на каждой Vesta стоят два баллона, Автовазу нужно запланировать к производству хотя бы 2 тыс. метановых модификаций Vesta. К слову, процесс изготовления сосудов устроен таким образом, что по длине можно сделать любые образцы, вся сложность в том, чтобы начать выпуск нового типоразмера диаметра.

Два композитных метановых баллона, установленный под фальшпанелью багажника

Константин сообщает, что Автоваз проводил краш-тесты, а именно – самый важный для машин с газобалонным оборудованием удар сзади. До разрушения баллонов дело не дошло, однако даже если это случится, метан (очищенный от примесей природный газ) быстро улетучится, так как он легче воздуха. Что касается потребителей, Константин Котляров ожидает повышенный интерес от таксопарков, многие из которых (особенно в провинции) используют машины на привычном пропан-бутане. Переход на метан (CNG) может быть ускорен в случае принятия государственной программы поддержки компаний, автомобили парка которых оборудованы ГБО. Что касается серийного выпуска, то слов нашего спикера, «индустриализация модели ожидается в 2017 году».

Константин Котляров, руководитель инновационных проектов Автоваза

Двигатель газовой «весты» всегда заводится на бензине, но водитель может в любой момент переключиться на газ, нажав соответствующую клавишу на центральной панели. На щитке приборов есть дополнительный указатель расхода метана. Двигатель – 1,6-литровый, 16-клапанный, тольяттинский. Поскольку баллоны занимают нишу запасного колеса, под «запаска» съест часть объема багажника, однако овчинка стоит выделки – запас хода должен быть не менее 800 км. Промывать газовые форсунки будут на том же пробеге, что и бензиновые, документ о контроле состояния баллонов будут выдавать дилеры при прохождении очередного ТО.

Заправочная горловина бензобака и рядом - штуцер для метана

Между тем, отсутствие на Московском международном автосалоне 2016 (ММАС-2016) электрической версии Vesta(с индексом EV) оказалось неожиданностью даже для Константина Котлярова. Увы, машина далека от серийного производства, но не потому, что «сделано лишь несколько ходовых образцов», а по той причине, что она сконструирована на агрегатной базе LadaElLada, и это уже тупик (впрочем, руководитель инновационных проектов Автоваза с этим не согласен). Напомним, что во чреве «эллады» установлена литий-феррум-фосфатная высоковольтная батарея, которая не имеет системы жидкостной терморегуляции и годится только для стран с тёплым климатом, и по ряду параметров уступает литий-ионным. Сегодня для легковых машин такой тип АКБ производят только в Китае. Что касается запаса хода на одной зарядке, Константин Котляров делится собственным опытом: пробег на трассе составляет 140-150 км, в городе, где начинает работать система рекуперации энергии, его рекорд составил 208 км.

Текст: Сергей Арбузов

automobili.ru

Lada Vesta CNG. Запах метана

Lada Vesta стала первой российской легковушкой, которая получила ГБО для работы на метане в заводской комплектации.

Метан перспективен. Чистый, с высоким октановым числом (до 130 единиц), а главное, дешевый — по нынешним ценам километр пробега газовой Lada Vesta обойдется в 1-1,5 рубля, бензиновой — 2,5-4 рубля. Я как-то писал, что метан — это, по сути, идеальное автомобильное топливо для России.

Работы над метановыми «Ладами» АвтоВАЗ ведет не первый год. Сначала донором была «десятка», позже Lada Granta, которую сменила более перспективная Vesta CNG. Менялась и концепция: так, протестированный в прошлом году изданием «Авторевю» вариант имел два баллона по 46 литров под полом багажника на месте запаски, но сейчас АвтоВАЗ показал более изящную конструкцию.

Баллон емкостью 90 л размещен за спинками задних сидений в недрах багажника и, якобы, почти не уменьшает его объем. На деле, думаю, треть от 480-литрового багажника уйдет, но на фото конструкция не выглядит громоздкой.

По давлением 200 атмосфер в баллон входит 18 кубометров метана (в пересчете на атмосферное давление), что, по моим оценкам, эквивалентно примерно 230 км пробега по трассе и 150 км по городу.

Бензобак сохранен в полном объеме, поэтому АвтоВАЗ заявляет суммарный пробег свыше 1000 км. Заводится и прогревается Vesta CNG на бензине, на него же переходит автоматически после кончины метана.

Штуцер для заправки метаном расположен около лючка бензобака. Что интересно, штуцеры бывают разных типов, поэтому на некоторых АГНКС потребуется переходник

Динамика на метане снижается — мощность двигателя ВАЗ-21129 снижается со 106 л.с. до 98 л.с., что на деле приводит к потере пары секунд в разгоне до 100 км/час. Метановый режим — он больше для города, чем для дальнобоя по трассе.

При всех прелестях метана есть у него и недостатки, и главный сегодня — это неразвитость сети АГНКС (аналог АЗС), что, с учетом малого пробега на метане, делает его почти непригодным для частного использования.

По данным сервиса http://agnks.ru/ близ Челябинска лишь четыре АГНКС, по области — 11

Несмотря на создание компании «Газпром Газомоторное топливо» и планы по активному развитию сети АНГКС, идет оно весьма неспешно. Если по состоянию на прошлый год их было порядка 250, то в планах до 2020 года — увеличение до 500 АГНКС.

ГБО у Vesta — импортное

Тревогу у многих вызывает надежность баллонов высокого давления, но эти страхи во многом преувеличены: композитные многослойные резервуары весьма прочны. Активное использование метановых машин в Европе не выявило каких-то принципиальных проблем, а с точки зрения риска пожара летучий метан и вовсе безопаснее пропан-бутана или бензина.

Оборудование для метана дороже пропан-бутанового, поэтому, несмотря на меньшую стоимость самого топлива, срок окупаемости как правило получается выше. В случае с Vesta CNG цена пока неизвестна, но можно предположить, что надбавка составит порядка 80-100 тысяч рублей. Срок окупаемости при регулярном использовании газа будет сравним с таковым у дизеля — 50-100 тысяч километров.

Первыми покупателями Vesta CNG станут не частники, а корпоративные парки: им проще организовать регулярную заправку автопарка метаном. Но все же начинание интересное: с прошло года владельцев «кустарного» ГБО прижали бюрократией, тогда как заводское оборудование имеет необходимые сертификаты с рождения.

И все-таки чтобы метановая тема стала интересна частникам, нужны глобальные усилия. Например, чтобы использовать высокое октановое число метана, требуется доработка конструкции двигателя. Степень сжатия можно поднять до 13 единиц, улучшив и экономичность, и приемистость, но тогда модернизации потребует цилиндро-поршневая группа и клапанный механизм. А это оправдано при высоких объемах выпуска, для которых нужен большой спрос, а для его возникновения — масштабная сеть АГНКС, развивать которую невыгодно из-за редкости метановых легковушек. Типичный замкнутый круг, разрубить который можно лишь усилиями государственного масштаба.

Но тут вдруг тема уходит в политическое русло: быстрый переход на метановые машины невыгоден прежде всего нефтеперерабатывающему сектору, и кому какое дело до экологии, экономии и прочих прелестей метана.

krasnov74.ru

Дави на газ: АвтоВАЗ запускает серийное производство LADA Vesta, работающей на метане

Санкт-Петербург, 6 октября.

АвтоВАЗ в ближайшее время запустит массовое производство LADA Vesta CNG – автомобиля, способного использовать два вида топлива – бензин и сжатый природный газ (метан).

LADA Vesta CNG – двухтопливный автомобиль, в котором сохранен бензиновый двигатель, и дополнительно установлены два газовых баллона в нише запасного колеса или один за спинкой заднего сиденья. Зажигание происходит на подаче бензина, но достаточно нажать на кнопку в салоне и автомобиль перейдет на режим работы на газе. Для АвтоВАЗа это будет первый опыт серийного производства такой модификации автомобиля.

Представитель проекта LADA Vesta CNG Владимир Максименко в рамках VI Петербургского международного газового форума рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ о новинке крупнейшего производителя легковых автомобилей в России:

«В настоящий момент мы прошли все необходимые тесты в сертификационном органе и сейчас получаем одобрение типа транспортного средства. И в самом ближайшем будущем мы готовы принимать заказы от потенциальных покупателей на этот автомобиль».

Говоря о достоинствах новой модификации LADA Vesta Владимир подчеркнул, что автомобиль, работающий на природном газе, прежде всего, экологичен, поскольку метан дает на четверть меньше выброса в атмосферу углекислого газа. Производство машин низкого уровня загрязнения окружающей среды выгодно для автомобилестроительной компании еще и тем, что за счет такой модели снижается общий коэффициент выброса CO2 для всего флота производителя. При этом LADA Vesta CNG пока предназначена только для внутреннего рынка.

Представитель проекта отмечает, что среднестатистический потребитель не заметит разницы между режимами работы автомобиля на газе и бензине. В городском цикле параметры движения машины будут приблизительно одинаковы. Почувствовать отличие в работе автомобиля на газе может лишь стритрейсер – при наборе оборотов двигателя свыше 3,5 тысяч будет небольшая просадка по мощности и крутящему моменту. Однако режим кикдауна водителями в обычной жизни практически не используется.

Выгода потребителя очевидна – газ стоит в пределах 12-14 рублей, что практически в три раза меньше стоимости литра бензина. При пересчете на стоимость проезда одного километра разница получится в этих же пределах. Также двухтопливный автомобиль при полной заправке бензобака и газового баллона способен в автономном режиме преодолеть расстояние порядка 1000 км.

Газовый баллон расположен за спинкой заднего сиденья

Приблизительные сроки выхода в серийное производство LADA Vesta CNG - начало 2017 года. Эта машина, как и весь модельный ряд АвтоВАЗа, будет производиться по предварительному заказу дилеров. Двухтопливная модификация LADA Vesta выйдет в кузове седан, под капотом которого будет спрятан 16-ти клапанный двигатель объемом 1,6л, мощностью 106 лошадиных сил. Машина будет укомплектована 55 литровым бензобаком и газовыми баллонами общим объемом 92 л. Существует две версии расположения газовых емкостей – один большой баллон за спинкой заднего сиденья, либо два маленьких в отделении для запасного колеса в багажнике. Баллоны снабжены встроенными предохранителями и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва емкости и неконтролируемый выход газа при неисправности газопроводов. Если газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический переход на потребление бензина.

Два газовых баллона в нише запасного колеса

Полной заправки газа хватит на 350 км пути, а бензобака – на 730 км. Итого, суммарный запас хода автомобиля без дозаправки – 1080 км. Норма токсичности нового автомобиля – Евро 5+. Стоимость битопливной модификации будет несколько выше, чем у бензиновой модели в той же комплектации – это объясняется более высокой технологической сложностью. Эксперты ожидают увеличение цены серийного автомобиля в пределах 10%.

Новости партнеров:

nevnov.ru

Битопливная Lada Vesta CNG пошла в производство - Колеса.ру

Стоит отметить, что Lada Vesta CNG — первый серийный автомобиль в истории марки, оснащённый газобаллонным оборудованием с конвейера. Сколько было выпущено автомобилей, какие планы по объёмам на будущее и от чего они зависят, на АВТОВАЗе пока не раскрывают. Полагаем, что всё решат опыт эксплуатации корпоративными клиентами, отзывы клиентов после тест-драйва, а также количество обращений заинтересованных в покупке лиц.

Vesta CNG может «питаться» как бензином, так и метаном. На АВТОВАЗе говорят, что газ позволяет увеличить ресурс мотора и, само собой, снижает затраты владельца на топливо. При этом неизвестно, во сколько компания оценила новую модификацию Весты. Другими словами, через сколько затраты на покупку седана с серийным ГБО «отобьются» благодаря экономии на «горючке».

1 / 2

Так выглядит ГБО на серийной Lada Vesta CNG

2 / 2

Так выглядит ГБО на серийной Lada Vesta CNG

ГБО установлено позади спинки заднего дивана в багажнике автомобиля. Ёмкость металлокомпозитного баллона составляет 90 литров (18 кубометров газа). Резервуар для газа оснащён скоростным клапаном и встроенным предохранителем, что позволяет избежать разрыва баллона и выхода газа в случае повреждения магистрали.

На фото: ГБО на Lada Vesta CNG, показанной в 2015 году

Напомним, Lada Vesta CNG была представлена ещё в октябре 2015-го, а продажи должны были начаться, как заявляли представители АВТОВАЗа, в конце прошлого года. Вероятно, задержка произошла из-за получения ОТТС и других документов, необходимых для запуска производства автомобиля.

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

www.kolesa.ru


Смотрите также