Веста печка


Печки (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования салона Весты представляют собой абсолютно иные образцы по сравнению с аналогичными системами, функционирующими в других моделях Лады. При этом как сама конструкция, так и способ управления в этих трёх системах разительно отличаются. Для начала проведем обзорный анализ устройства печки Весты, что позволит удостовериться в её эффективности. СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ

В салоне автомобиля, под каркасом панели приборов расположен корпус печки (на рис №5), внутри которого находятся: • электровентилятор; • дополнительный резистор или регулятор частоты вращения вентилятора (РЧВ); • радиатор отопителя; • распределяющая потоки воздуха заслонка; • регулирующий заслонки моторедуктор; • воздушный фильтр.

Электровентилятор, который располагается с другой (с правой) стороны корпуса, позволяет с помощью воздуховодов поставлять воздух в салон автомобиля. Для того чтобы получить доступа к электровентилятору нужно снять бардачок.Добавочный резистор, будучи установленным на корпусе отопителя со стороны водителя, регулирует обороты вращения электродвигателя вентилятора.

Радиатор печки, предназначенный обогревать салон авто, находится внутри корпуса с левой стороны. В случае если его потребуется заменить, необходимо будет снять верхний каркас (накладку) панели (торпедо).Салонный фильтр, который находится в блоке отопителя со стороны пассажира, функционально проводит очистку поступающего в салон воздух. В отличие от таких моделей как Гранта, Калина или Приора, где замену салонного фильтра производят из моторного отсека, на Весте аналогичную работу осуществляют уже из салона автомобиля. Помимо этого, ресурс фильтрующего элемента составляет не обычные 15 тыс. км., а 30 000 км, что гораздо предпочтительней.

Индикаторы температуры воздуха в салоне и на улице направляют свои замеры на блок управления двигателем (ЭБУ). Блок управления печкой (отопителем) и кондиционером (САУКУ) способен контролировать параметры, связанные с температурными колебаниями воздуха в салоне, изменениями скорости и направлениями воздушных потоков, а также управлением подогревами. В зависимости от комплектаций САУКУ может иметь три разновидности:

  • САУКУ с кондиционером;
  • САУКУ без кондиционера;
  • САУКУ с климат-контролем (будет устанавливаться на машины немного позже).

СХЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА Идущие со стороны корпуса печки воздуховоды нацеливают воздушные струи на стекла, в салон и ноги. В свою очередь, если центральные дефлекторы способны контролировать воздушные потоки разновекторно, то мощность этих устройств можно настраивать горизонтально расположенным под ними колесиком.

Что касается воплощения системы обдува ног водителя Весты, то на практике АвтоВАЗ ввел нововведение, расположив сопло воздуховода именно над ступней правой ноги, а не сбоку. Отдельные собственники нового седана полагают, что такой механизм не совсем адекватно подобран, поскольку пальцы обогреваются хуже, нежели сами ступни. При этом отмечается, что передний пассажир не будет испытывать аналогичных затруднений ввиду того, что сам воздуховод подходит ближе к стенке моторного щита. Особого внимания заслуживает также опция под названием «Охлаждаемый вещевой ящик», позволяющая на версиях автомобиля с кондиционером охладить любые продукты или вещи, находящиеся в бардачке, что достигается за счет подведения к этому небольшому хранилищу небольшого воздуховода.

АЛГОРИТМ УПРАВЛЕНИЯ ПЕЧКОЙ И КОНДИЦИОНЕРОМ

Блок «Classic» без кондиционера Левый регулятор (№9) предназначен для управления температурой подаваемого воздуха. В свою очередь правый (№17) осуществляет контроль воздушного потока. Соответственно кнопки (№11-16) позволяют в заданном режиме направлять струю воздуха. Блок «Comfort» с кондиционером

Дополнительными преимуществами данной системы есть то, что если левый регулятор (№18) делает возможным работу кондиционера, то правый (№19) задействует функцию рециркуляции воздуха. Что же касается таких параметров системы «Комфорт» как управление температурой подаваемого воздуха, скоростью вентилятора и распределением воздушного потока, то они ничем не отличаются от версии «Классик».

Если вам понадобиться гбо, то обращайтесь  к эксклюзивным представителям ТМ Torelli в Украине к компании Milano Ukraine, подробнее читайте на их сайте. Блок «Luxe» с климат-контролем На блоке управления изменениям подверглись две кнопки: • В режиме «Defrost MAX» (№24) осуществляется принудительное включение, как кондиционера (при благоприятных условиях), так и системы электрообогрева, мощности которой обдувают стекольные поверхности спереди и сзади, а также боковые зеркала заднего вида. При этом задаётся температурный режим воздуха и предельно максимальная скорость, после чего вся воздушная струя направляется в пазухи обдува ветрового и передних боковых стёкол. • В режиме «AUTO», включение которого зависит от внешней температуры воздуха, происходит автоматическая установка параметров, связанных с температурой, как воздуха салона, так и теплоносителя системы охлаждения двигателя, а также мощностью струи воздуха (скорость вентилятора) и сменными режимами распределения воздушного потока.

Может порадовать автолюбителей своими изменениями информационный дисплей (№10), а также шкала температуры, в которой вместо обычной измерительной шкалы появились удобные цифры.

Поделится

vesta-lada.com

Главная

  

Мы в социальных сетях 

Комплекс Vesta Печи - мангалы VESTA Мангал VEGA

Запекать мясо на углях – это самый старинный и известный нам с давних времен способ приготовления пищи. Он дал начало всей современной кухне. Среди ученых нет единого мнения, когда же человек начал использовать огонь. Некоторые относят этот момент на несколько сотен тысяч лет назад, некоторые – более миллиона. Наверно поэтому во всех исследованиях, связанных с пищеварительным аппаратом человека рекомендованы продукты, приготовленные на гриле. Любая здоровая диета предполагает этот способ приготовления.  Да и по вкусовым качествам  мало какой способ приготовления сравнится с древним костром.

                                             ПЕЧЬ - МАНГАЛ VESTA

 VESTA — это хорошее решение,  позволяющее одновременно использовать преимущества мангала и печи при работе внутри помещения.

Чем отличается печь – мангал VESTA от обычных мангалов?

  • Отличный результат на разных продуктах.
  • Быстрая – на 30% быстрее открытого мангала.
  • Экономичная – потребление угля на 40% меньше, чем у открытого мангала.
  • Комфорт на кухне – нет лишнего жара.
  • Регулируемая тяга позволяет управлять температурой в печи. 

Важным достоинством печей VESTA является высокая температура (до 300°С) внутри печи. Тепло равномерно распределяется и поддерживается в течение длительного времени.  Из-за высокой температуры природный сок продуктов остается внутри. Мясо готовится на открытом огне, поэтому оно запекается, карамелизируется снаружи.  Благодаря высоким температурам время приготовления блюд минимальное, а продукты сохраняют свой витаминный и минеральный состав.  В результате этого достигается высокая производительность и неповторимый вкус.

Конструкция печи  VESTA гарантирует безопасную эксплуатацию при установке в закрытых помещениях.

Печь - мангал работает на древесных углях (без газа и электричества). Жарочная камера изготовлена из стали повышенной жаростойкости (17Г1С (17ГС) – «котловая» сталь) толщиной 6 мм. (Или из нержавеющей жаростойкой стали). Внутренняя теплоизоляция позволяет экономить на угле и избавляет от излишнего жара вокруг печи во время ее эксплуатации.

Боковые направляющие позволяют устанавливать жарочную решетку в 5 положениях по высоте.

Печь имеет:

  • Встроенный пламегаситель, сменный защитный экран – предохраняет стенки от перегрева, сменную колосниковую решетку.
  • Регулятор тяги воздуха  (верхний и нижний),
  • ящик для золы,
  • термометр.

В комплекте: жарочная решетка из нержавейки – 1 шт,  щипцы для продуктов и кочерга для углей. При установке в помещении гриль требует подключения к отдельной вытяжной системе, или установки искрогасителя с водяной завесой.

В зависимости от загрузки и опытности оператора гриль может длительное время работать на одной порции угля.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АКСЕССУАРЫ:                     

  • Фильтр – искрогаситель с водяной завесой
  • Тепловой шкаф над печью
  • Подставка под печь
  • Щипцы для продуктов
  • Вторая жарочная решетка из нержавеющей стали
  • Стартер для розжига углей
  • Сменный защитный экран
  • Колосниковая решетка.

 СРАВНЕНИЕ С ДРУГИМИ АНАЛОГИЧНЫМИ ПЕЧАМИ

Профессионалы рынка заметили, что кодировка наших печей – мангалов очень похожа на кодировку мангалов известной испанской фирмы. Так и есть, не будем делать вид, что мы сами придумали это чудо техники. Идея была взята оттуда. Сохранили размеры оригинала. Сделали две модификации жарочной камеры.  Первая – камера из жаропрочной нержавейки толщиной 6 мм. – вариант, максимально близкий к первоисточнику. И почти такой же дорогой. Второй – камера из черной стали повышенной жаростойкости 17ГС («котельная» сталь) толщиной 6 мм. Что мы выиграли во втором варианте? Конечно, цена значительно ниже. Что проиграли?  Долговечность. Аналог прослужит 30 – 40 лет. Сколько наш?  Реклама на стальную печь другого испанского производителя утверждает, что она прослужит 10-15 лет. На нашей металл потолще и марка металла более жаростойкая. Есть огнезащитный экран, не допускающий прямого контакта горячих углей со стенками печи, защищающий камеру от прогорания. Есть встроенный пламегаситель из жаростойкой нержавейки, защищающий вытяжную трубу. То есть VESTA  прослужит раза в два дольше, чем обещает реклама на испанскую печь – мангал со стальным корпусом. Мы оцениваем этот срок не менее  10 лет при ежедневной эксплуатации по 12 - 15 часов.

Дверь печи. Металлическая дверь с теплоизоляцией или стеклянная? Рассмотрев оба варианта (рассмотрев в прямом смысле слова – на живых печах), мы остановились на металлической двери. Почему? Практика показала, что свое главное преимущество – возможность контроля за процессом приготовления без открывания дверцы – стеклянная дверь быстро теряет. Стекло  становится не идеально прозрачным. Да и в печи темно. Горящие угли дают мало света. В результате, чтобы определить окончательную готовность продукта, стеклянную дверцу все равно приходится открывать.  Зато свой недостаток – большие теплопритоки в кухню – стекло сохраняет полностью.

МИФЫ ИНТЕРНЕТА ОБ ИСПАНСКИХ ПЕЧАХ

Самый распространенный миф: Печки чугунные, с толщиной стенки 5 см. За счет этого долго держат тепло.

Откуда взялся этот миф – не понятно. На сайте производителя ничего подобного нет. К тому же он противоречит как здравому смыслу, так и внешнему виду печки (если заглянуть внутрь).   Видимо, какой-то не очень граммотный журналист принял литую переднюю рамку за стенку. Внутрь заглянуть не догадался. (Кстати, литая рамка – не чугунная). А уж проверить эту мысль здравым смыслом ….  И пошла гулять история из одной публикации в другую.

Самый легкий, настольный вариант модели 50 с чугунной стенкой 5 см весил бы 1174 кг – без двери, колосниковой решетки, обшивок и т.д. Между прочим, это масса среднего европейского автомобиля С-класса.  Представляете, какой нужен стол под такой мангал! А сколько времени и мешков угля требуется для разогрева более чем тонны чугуна!  Реально, эта модель весит 320 кг (с дверью и всеми прочими деталями).   Что тоже не мало.

О чугуне. Раньше корпус печки был отлит из чугуна толщиной 8 мм. Но уже несколько лет, как он делается из нержавейки. Во всяком случае – те образцы, что привозят в Россию.  Лучше стал от этого мангал или хуже? С точки зрения жаростойкости и долговечности – лучше. Нержавейка более жаростойка. Правда, ее сильнее «ведет» при нагреве. Но эта проблему решает производитель печки.  Повар ее не должен видеть.

Второй миф:  материалы, применяемые в мангале должны выдерживать температуру в 1000 градусов.   Вопрос – а зачем?    Температура плавления алюминиевой сковородки – 660 градусов. Древесный уголь может дать температуру 500 – 700 градусов (в зависимости от качества угля). В наших экспериментах максимальная температура была 530 градусов (уголь из супермаркета, написано – березовый). Закрытое поддувало снижает температуру до 200 градусов. Печь – мангал не будет горячее углей.

Примечание: В VESTE мы перестраховались. Ввели защитный экран, не допускающий прямого контакта горячих углей с корпусом печи. Прогорит экран – печь останется целой. Экран – элемент дешевый и  легко заменяемый. Срок службы из обычной черной стали толщиной 2 мм – 4 - 5 лет. Из жаростойкой нержавейки 2 мм – 15 - 20 лет. Перегородка внутри экрана делит его пополам и позволяет запустить мангал на «половину» мощности. Кроме того, встроенный пламегаситель из жаростойкой нержавейки толщиной 2 мм защищает еще одно потенциально слабое место - сварной шов входа вытяжной трубы.

Третий миф:  (Рекламный) Только в печах – мангалах определенного производителя достигается «ни с чем несравнимый вкус» и клиенты идут именно на эту печь. Что тут скажешь. В вопросах вкуса каждый сам является экспертом. Вы лично сможете отличить шашлык, пожаренный на мангале из чугуна или черной стали от шашлыка, пожаренного на мангале из нержавейки?  Если можете – берите ту печь -  мангал, что готовит вкуснее. Если нет – ту, которая удобнее для Вас.

 Кроме закрытых печей - мангалов "VESTA" мы предлагаем и более привычные открытые мангалы "VEGA" и  "ARGENTINA".

Мангал VEGA

mangalvesta.ru

Печка Лада Веста

Печка Лада Веста Мотор печки

Печка в Лада Веста, отличается от аналогичных девайсов на других моделях АвтоВАЗа. Различие можно обнаружить не только в конструкции отопительной системы, но и в особенностях коррекции и управления.

Польза и устройство печки Веста

Устройство необходимо в то время, когда наступает холодная пора, и внутри салона транспортного средства необходимо поддерживать комфортную температуру для водителя и пассажиров. Если заглянуть за приборную панель машины, обнаружим корпус самой печки, в котором находятся:

  • Отопительный радиатор, предназначенный для подачи тепла интерьеру автомобиля и находящимся в нем людям. Он расположен на левой стороне конструкции. Чтобы демонтировать эту часть, необходимо будет снять поверхностную накладку приборной панели.
  • Электрический вентилятор – эта часть прибора нагоняет воздушные массы посредством воздуховода. Он расположен в противоположной от радиатора стороне. Чтобы вынуть эту деталь, снимают бардачок.
  • Воздушный фильтр, задерживающий частицы пыли. Можно обнаружить на пассажирской стороне блока отопителя;

    На заметку!

    Замена салонного фильтра осуществляется из самого автомобильного салона. На предыдущих моделях АвтоВАЗ (Гранта, Приора) его приходилось демонтировать через моторный отсек.

  • Внутри печки Лада Веста находятся индикаторы температуры воздушного потока в салоне авто и на улице. Они отправляют эти показания электронному блоку управления ДВС.
  • Заслонка, ответственная за транспортировку воздушных потоков и редуктор, который отвечает за положение заслонки.
  • Дополнительный резистор, задача которого состоит в регулировке вращательных оборотов электрического двигателя вентиляционной системы. Расположен в корпусе отопителя Лада Веста на водительской стороне.

Для корректировки температуры поступающего воздуха, изменения скоростного режима и направления потоков в отопителе установлен блок управления. Печка Лада Веста

Как работает печка

От отопителя Лада Веста в сторону стекол, сидения и пола направлены воздуховоды. Регулировка воздуха в различных направлениях осуществляется центральными дефлекторами. Мощность тепла контролируется колесиком на отопительном приборе.

На заметку!

Тольяттинский завод по-новому подошел к обогреву нижней части салона автомобиля. Теперь сопло воздуховода расположено прямо над ступней правой конечности, а не сбоку, как раньше.

В зависимости от комплектации различается порядок управления печкой.

  • Для «Классик» (без кондиционера) – левый регулятор ответственен за температуру воздуха, а правый – изменяет направление.
  • Комплектация «Комфорт» имеет кондиционер. По сравнению с базовой версией здесь добавлена функция включения циркуляции.
  • Для «Люкс» разработчики установили климат-контроль. Посредством режима Defrost MAX кондиционер включается самостоятельно. Также эта функция позволяет обогревать стекла и боковые зеркала.

Проблемы

Мотор печки В ходе эксплуатации прибор может приходит в негодность или снижать свою эффективность.

Проверяем вентилятор на всех четырех скоростях:

  • если вентилятор перестал вращаться, смотрим предохранительный элемент в блоке управления;
  • если не действует одна из скоростей, причина в поломке добавочного резистора или автомобильной проводки.
  • при низкой интенсивности работы вентилятора нужно прочистить решетку воздухозаборника или фильтр.

Проверяем заслонки – на максимальной скорости изменяем с помощью клавиш режимы распределения:

  • если они не двигаются, проблема в их электроприводе;
  • если появились скрипы заслонок печки Лада Веста, следует смазать их силиконовой смазкой.

Греем двигатель до рабочей температуры, затем смотрим, как нагреты патрубки. Проблема кроется в различной температуре этих элементов:

  • вероятен минимальный уровень антифриза;
  • нужно вытеснить воздушную пробку через специализированный клапан;
  • если засорился радиатор, необходима замена.

Отзывы о печке Лада Веста

Доволен работой отопительной системы, пока что она меня не подводила и выдержала зимний период.

Борис, Астрахань

Единственной проблемой, с которой я уже успел столкнуться за все время эксплуатации Lada Vesta – это засор салонного фильтра. Замена прошла быстро и недорого.

Олег, Оренбург.

Имею люксовую модель Лада Веста. Устраивают функции обогрева, так как конструкция и электроника легко и быстро согревают салон, стекла и зеркала. Экономит время в зимние часы вождения.

Дмитрий, Санкт-Петербург

  • В тренде Горячее

  • В тренде Горячее

  • В тренде Горячее

  • В тренде Горячее Популярные

  • В тренде Горячее

  • В тренде Горячее

vesta-site.ru

Плохо греет печка Lada Веста и Xray: что делать?

Как на Lada Vesta/XRAY греет печка? По отзывам отопитель владельцев устраивает практически на 100%, в некоторых случаях есть незначительные замечания по его работе. Но в ходе эксплуатации по разным причинам ее эффективность может снижаться. Расскажем об основных неисправностях печки и способах их устранения.

Статьи о семействе автомобилей Лада Х Рей

СХЕМА КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ЛАДА ВЕСТА/XRAY

Климатическая установка Лада Веста/XRAY: 1, 2, 5 — трубопроводы системы кондиционирования; 3 — ремень привода компрессора кондиционера; 4, 15 — шланги системы охлаждения двигателя; 6 — двигатель; 7 — фильтр климатической установки; 8 — электровентилятор климатической установки; 9 — испаритель кондиционера; 10 — корпус климатической установки; 11 — радиатор системы отопления; 12 — подводящий шланг радиатора печки; 13 — отводящий шланг радиатора печки; 14 — компрессор кондиционера; 16 — вентилятор системы охлаждения двигателя; 17 — радиатор системы охлаждения; 18 — конденсатор кондиционера.

ПРОВЕРКА ВЕНТИЛЯТОРА ПЕЧКИ

Ручкой регулировки скорости вентилятора поочередно переключаем четыре скорости. Проверяем, как дует из воздуховодов по мере увеличения скорости вращения вентилятора.

  • Если печка не работает (вентилятор не вращается вообще) — проверяем предохранитель в монтажном блоке (F45).
  • Если не работает только одна или несколько скоростей вентилятора, то возможно причина в неисправности дополнительного резистора или проводки автомобиля.
  • Если печка дует плохо (интенсивность воздушного потока низкая), значит, засорена решетка воздухозаборника или воздушный фильтр салона.

Советуем прочитать наши статьи

ПРОВЕРКА ЗАСЛОНОК ПЕЧКИ

Устанавливаем максимальную скорость вращения вентилятора, и поочередно нажимаем на кнопки выбора режима распределения воздушного потока.

  • Если распределение потоков не происходит (заслонки не двигаются), то скорее всего, неисправен электропривод заслонок или блок управления отопителем.
  • Если заметны скрипы заслонок печки, нанесите силиконовую смазку на механизм заслонок.

ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБОГРЕВА

Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Проверяем, что подводящий и отводящий патрубки радиатора печки нагреты и имеют приблизительно одинаковую температуру. Если патрубки имеют разную температуру, то возможно:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (какой антифриз лучше)
  • в системе охлаждения двигателя появилась воздушная пробка (выпустить воздух можно через специальный клапан)
  • засорен радиатор отопителя (заменить)

Устанавливаем регулятор температуры на блоке управления печкой до упора в красную зону. Убеждаемся, что температура воздуха, выходящего из дефлекторов панели, начинает повышаться. Если дует холодным, значит:

  • неисправен привод заслонок (заслонка не открывается,
  • препятствуя прохождению воздуха через радиатор печки)
  • неисправен блок управления отопителем (как снять)

Статьи о тюнинге Lada Xray

ПОЧЕМУ ЗАПОТЕВАЮТ СТЕКЛА

Во время работы печки стекла автомобиля запотевать не должны. Если это происходит, значит, причиной может быть:

  • негерметичность радиатора отопителя
  • салонный фильтр засорен
  • неисправен электропривод воздушной заслонки рециркуляции

Источник: лада.онлайн

xraycars.ru


Смотрите также