Веста wtcc


Lada Vesta WTCC - обзор - журнал За рулем

Lada Vesta WTCC

Lada Vesta WTCC

Люди перестали любить автомобили, говорю я. Раньше автомобильная культура была иной. Целое поколение американцев зачато на задних диванах «Бьюиков» и «Кадиллаков», целое поколение советских людей жило гаражной жизнью. Сейчас этого нет, продолжаю я. 

Сейчас проще подцепить девчонку на Мамбе, чем подкатить к ней на крутой тачке. Сейчас многим проще заработать деньги и отдать их в сервис, чем чинить машину самому. А машина превратилась из объекта вожделения в банальное средство передвижения.

Автоспорт, подвожу к основной мысли, всегда слыл квинтэссенцией автомобильной идеи. Воплощением скорости и мощи, генератором эмоций. А сейчас? Люди перестали любить автомобили и больше не хотят смотреть гонки.

У Vesta время круга на влажном покрытии хуже, чем результат предшественницы, показанный в идеальных условиях. Но это лишь первый выезд! Lada Vesta WTCC

Lada Vesta WTCC

В этот вечер и в этой компании мой монолог звучит вызывающе. Марко, Дэвид, Джо — гоночные инженеры команды Lada Sport Rosneft — скептически улыбаются. Директор команды Виктор Шаповалов уже приготовил контраргументы — по лицу вижу. Хорошо, что меня не слышат пилоты Джеймс Томпсон и Михаил Козловский — они только что поужинали и разошлись по номерам гостиницы L’Hotel Magny-Cours, ближайшей к трассе «Маньи-Кур». На этом автодроме базируется российская команда, выступающая в престижном кузовном чемпионате мира. А я приехал сюда, чтобы познакомиться с ее новым оружием — 380‑сильным болидом Lada Vesta WTCC.

Помещение, в котором набор комплектующих силами пары десятков человек превращается в гоночные автомобили, команда арендует у французской фирмы Oreca. Небольшой цех с искусственным освещением размерами напоминает средний дилерский шоу-рум: при желании сюда войдет десяток автомобилей. Но столько машин у команды нет — в прошлом году построили три «Гранты», в этом году в планах три «Весты». Пока готовы лишь две.

Lada Vesta WTCC. Так выглядит рабочий цех, где базируется наша команда. Здесь из набора комплектующих силами 13 механиков под руководством инженеров и менеджеров команды рождаются гоночные Лады.

Lada Vesta WTCC. Так выглядит рабочий цех, где базируется наша команда. Здесь из набора комплектующих силами 13 механиков под руководством инженеров и менеджеров команды рождаются гоночные Лады.

Так выглядит рабочий цех, где базируется наша команда. Здесь из набора комплектующих силами 13 механиков под руководством инженеров и менеджеров команды рождаются гоночные Lada.

Материалы по теме

За несколько дней до моего приезда собрали и «протрясли» на трассе машину Роба Хаффа, сейчас заканчивают сборку второй — для Джеймса Томпсона. Вечером, когда мы будем сидеть в отеле и спорить о судьбах автоспорта, эти две «Весты» отправят на автовозе в Германию, а оттуда самолетом доставят в Аргентину, где 8 марта пройдет первый в этом году этап международного чемпионата WTCC. Третью машину, для Михаила Козловского, подготовят только к апрельской гонке в Марокко.

И непонятно, успеет ли сегодня сесть за руль своего болида Джеймс: уже полдень, а механики роем облепили почти готовый автомобиль. Нет, это следствие не русского авося, а жесткие временные рамки. В прошлом сезоне, чтобы построить автомобили по новым требованиям TC1, времени не хватало всем командам, принимавшим участие в мировом первенстве, — исключением был лишь Citroen, который начал готовить машины за полгода.

В этом сезоне технический регламент не изменился, потому уже прошедшие боевое крещение Honda Civic, Chevrolet Cruze и тот же Citroen C‑Elysee просто доводят до блеска. А наша команда получила кузова от «Весты» лишь 5 января — полтора месяца назад… Как работать в таких условиях?

Lada Vesta WTCC. Моторный щит и выпуск основательно укрыты термоизоляцией. Справа по борту видны цилиндрический бачок системы смазки с сухим картером и прямоугольный — «помойка», куда выбрасывается масло из его вентиляции.

Lada Vesta WTCC. Моторный щит и выпуск основательно укрыты термоизоляцией. Справа по борту видны цилиндрический бачок системы смазки с сухим картером и прямоугольный — «помойка», куда выбрасывается масло из его вентиляции.

Моторный щит и выпуск основательно укрыты термоизоляцией. Справа по борту видны цилиндрический бачок системы смазки с сухим картером и прямоугольный — «помойка», куда выбрасывается масло из его вентиляции.

— Нелегко, — соглашается руководитель команды Виктор Шаповалов, — но многие процессы идут параллельно. Силовые агрегаты к появлению кузовов были уже на месте, элементы подвески тоже. В Маньи-Куре этот набор превращается в автомобиль. Само собой, есть события, изменяющие график, — например, недавно приезжала комиссия Международной автомобильной федерации (FIA) и вынесла ряд предписаний. Серьезного вмешательства в почти готовые машины не потребовалось. Например, пришлось переварить несколько элементов каркаса безопасности: сменили трубу «двадцатого» диаметра на «тридцатку». Но мы знаем, что сегодня машины необходимо подготовить к отправке, а потому поработаем хоть до трех ночи.

Месяц на сборку… Работа до утра… Последние приготовления за считаные часы до погрузки на автовоз… Неужели Веста настолько лучше прошлогодней Гранты, что стóит такой нервотрепки и немалого риска?

Британец доволен Вестой: «Машина гораздо стабильнее Гранты, проще работать с настройками. Веста будет быстрой!»

Британец доволен Вестой: «Машина гораздо стабильнее Гранты, проще работать с настройками. Веста будет быстрой!»

Британец доволен «Вестой»: «Машина гораздо стабильнее „Гранты“, проще работать с настройками. „Веста“ будет быстрой!»

Материалы по теме

ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ

Вы знаете, да! Еще прошлым летом на московском этапе мирового «Туринга» в команде говорили о том, что «Гранта» WTCC просто докатывает сезон. Ее не прекращали совершенствовать, и под конец 2014 года Роб Хафф выиграл на «Гранте» две гонки, — но все же автомобиль изначально уступал конкурентам. Поэтому «Весту» ждали, связывая с ней надежду на победы в новом сезоне. И дождались.

«Веста» смотрится классно! X‑дизайн, обыгранный и в радиаторной решетке, и в выштамповках на боковинах, необычен и привлекателен. На гоночной машине он еще и подчеркнут аппликациями в цветах команды. А кто разрабатывал боевую раскраску? Правильно, главный стилист АВТОВАЗа и автор Vesta — Стив Маттин. Команда попросила чуть упростить форму некоторых деколей, чтобы на этапах можно было оперативно менять поврежденные элементы, — и все равно вышло очень эффектно. Настолько, что в голове не сразу укладывается: это тоже вазовская модель!

Французский автодром «Маньи-Кур»: с 2012 года наша команда использует его инфраструктуру для постройки и доводки туринговых болидов Lada Vesta WTCC

Lada Vesta WTCC

— «Гранта» уступала соперникам в базе и колее, в жесткости кузова, в аэродинамике. «Веста» в этом отношении намного более цельный автомобиль, чем «Лада»… 

Шаповалов, разумеется, имел в виду «Гранту», но оговорился. Придется привыкать: «Веста» — это тоже «Лада».

И не нужно упреков — мол, ничего российского в машине нет. Во‑первых, кузовá готовят в тольяттинском подразделении Lada Sport — там же рождаются «Гранты» и «Калины» для российского чемпионата РСКГ. Во‑вторых, технические требования WTCC таковы, что серийных моторов, коробок и шасси нет и у конкурентов.

Lada Vesta WTCC

Lada Vesta WTCC

Например, задние подвески у всех болидов категории TC1 выполнены по схеме McPherson. Начинку для стоек наших машин готовит знаменитая подвесочная контора Ohlins. Направляющий аппарат — рычаги и корпус амортизатора — разработаны российскими инженерами специально для Весты. По аналогичному принципу была построена гоночная «Гранта», но у новой машины улучшена кинематика — благодаря иным размерам и точкам крепления рычагов. При более низком центре масс центры крена подвесок подняты — так было задумано давно, по симуляции времени круга на разных трассах, но на «Гранте» оказалось невыполнимо.

Двигатель? Лишь считаные компании могут подготовить соответствующий техтребованиям 1,6‑литровый турбодвигатель. Lada Sport нашла удачного партнера — фирму Oreca, с ней и продолжает работу. Так называемый глобальный мотор французы строят с нуля, вытачивая — не отливая! — блок цилиндров из цельного куска алюминиевого сплава. Заказные поршни поставляет Mahle, турбокомпрессор — Garrett. Всё это собирают, настраивают оригинальные «мозги» Magneti Marelli и стыкуют с гоночной секвентальной коробкой передач.

Lada Vesta WTCC. Рабочее место пилота мало напоминает серийный салон. Здесь даже кондиционер особенный: охлаждает только шлем пилота. Под правой рукой — консоль с тумблерами включения зажигания, пуска двигателя, управления стеклоочистителями и системы пожаротушения.

Lada Vesta WTCC. Рабочее место пилота мало напоминает серийный салон. Здесь даже кондиционер особенный: охлаждает только шлем пилота. Под правой рукой — консоль с тумблерами включения зажигания, пуска двигателя, управления стеклоочистителями и системы пожаротушения.

Рабочее место пилота мало напоминает серийный салон. Здесь даже кондиционер особенный: охлаждает только шлем пилота. Под правой рукой — консоль с тумблерами включения зажигания, пуска двигателя, управления стеклоочистителями и системы пожаротушения.

В прошлом году российская команда едва ли не последней заканчивала сезон с британскими агрегатами Hewland, в то время как почти все перешли на французский Sadev. В этом сезоне наши сделали ставку на английские коробки Xtrac.

На кольцевой «Гранте» использовали рулевой механизм от Renault Clio Sport. На «Весте» установлена рейка от седана Chevrolet Cruze, электронасос гидроусилителя позаимствован у однообъемника Ford S‑MAX. Тормоза оставили прежние — в прошлом году к механизмам AP Racing с четырехпоршневыми суппортами спереди и двухпоршневыми сзади претензий не было. Перегрев случался, но лишь по причине неудачно организованного охлаждения; проблему исправили еще на «Гранте», а уж на «Весте» изначально все хорошо.

Lada Vesta WTCC. Углепластиковое сиденье OMP подгоняют под пилота заранее. При мне механики по просьбе Томпсона поднимали крепления: в календаре есть городские гонки, где нужен обзор получше.

Lada Vesta WTCC. Углепластиковое сиденье OMP подгоняют под пилота заранее. При мне механики по просьбе Томпсона поднимали крепления: в календаре есть городские гонки, где нужен обзор получше.

Углепластиковое сиденье OMP подгоняют под пилота заранее. При мне механики по просьбе Томпсона поднимали крепления: в календаре есть городские гонки, где нужен обзор получше.

Люди перестали любить автоспорт, печалился я. А сейчас, глядя на рой механиков у машины, понимаю, что фанаты были, есть и будут.

Все механики в команде — россияне. Преимущественно из Московского региона, но есть и тольяттинцы. Попадают сюда, естественно, люди с опытом, по рекомендации: нужно быть не только рукастым и сообразительным, но и уметь работать в команде, невзирая на стрессовые условия.

Каждую машину на этапе обслуживают четверо механиков, причем все — универсалы: им по силам любая задача. В каждой бригаде один человек отвечает за шины: оценивает их состояние, выставляет давление. Дюжиной бойцов руководит старший механик — это Роман Колесников, известный в недавнем прошлом гонщик-баггист. Всего набирается 13 человек, и почти все они готовят «Весту» Джеймса Томпсона к первому выезду на автодром «Маньи-Кур».

«Веста» WTCC крупнее боевой «Гранты»: новая машина, подготовленная по требованиям TC1, выглядит гармоничнее и обладает лучшей аэродинамикой Lada Vesta WTCC

Lada Vesta WTCC

Время крепко за полдень, на тестовую сессию остается часа три — а «Веста» только выкатывается на подсыхающую после дождя дорожку. Джеймс делает первый круг и тут же заезжает в боксы. Гоночный инженер Марко в своем кепи напоминает персонажа из гонок семидесятых: в руках блокнот, куда он записывает замечания Томпсона, и секундомер. Механики за пару минут меняют задний стабилизатор — и «Веста» вновь вылетает на трек.

Я через плечо заглядываю в записи Марко. Лучший круг на 4,4‑километровой трассе — 1 минута 46,9 секунды. Говорят, «Гранта» WTCC едет здесь минуту сорок четыре. Но это в идеальных условиях! С поправкой на температуру (+10 ºС) и влажный асфальт — достойно! Пилоты, инженеры и менеджеры все как один уверены, что «Веста» сможет неприятно удивить соперников уже на первом этапе, в Аргентине.

В календаре чемпионата мира WTCC в этом сезоне 12 этапов. Половина из них пройдут на классических европейских автодромах, а половина…

Прошлогодние Гранты годятся лишь для музея. Это первый опыт постройки болидов класса TC1. Три машины разнятся по характеристикам, а запчасти — на вес золота. Весты будут «однороднее», и, если докажут свою быстроту и надежность, команда будет готова строить машины и для частных команд

Прошлогодние Гранты годятся лишь для музея. Это первый опыт постройки болидов класса TC1. Три машины разнятся по характеристикам, а запчасти — на вес золота. Весты будут «однороднее», и, если докажут свою быстроту и надежность, команда будет готова строить машины и для частных команд

Прошлогодние «Гранты» годятся лишь для музея. Это первый опыт постройки болидов класса TC1. Три машины разнятся по характеристикам, а запчасти — на вес золота. «Весты» будут «однороднее», и, если докажут свою быстроту и надежность, команда будет готова строить машины и для частных команд

— Ты говоришь, что люди больше не любят автомобили и гонки? В Европе интерес действительно падает. Но есть Южная Америка, есть Индия и Африка, есть Китай — там по-прежнему курят настоящие сигареты, а не электронные. Там развиваются национальные чемпионаты, и любят там гонки настоящие, а не электрические или гибридные.

Я слушаю Виктора Шаповалова и уверяюсь в мысли, что в России у автоспорта не только славное прошлое и многообещающее будущее. Совершенно точно есть и настоящее: я собственными глазами видел, как наши люди в Маньи-Куре превращают набор деталей в красивый, быстрый и конкурентоспособный гоночный автомобиль. В болид Lada Vesta WTCC, на котором пилоты команды Lada Sport Rosneft будут защищать честь России в чемпионате мира WTCC.

Фотогалерея

Lada Vesta WTCC: Маньи-Курный набор

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Lada Vesta WTCC

LADA VESTA WTCC — гоночный автомобиль на базе ЛАДА ВЕСТА, созданный для участия во всемирных соревнованиях по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях (англ. World Touring Car Championship (WTCC)).

Впервые был показал общественности в августе 2014 года во время проведения Московского международного автосалона (ММАС). Команда ЛАДА СПОРТ РОСНЕФТЬ получила гоночную версию ВЕСТЫ в своё распоряжение раньше, чем у простых водителей появилась возможность приобрести гражданскую. Спешка вызвана желанием начать сезон 2015 года на новом автомобиле, существенно превосходящий старый.

До 2015 года ЛАДА СПОРТ выступала на автомобиле ЛАДА ГРАНТА tc1:

Как вы заметили ГРАНТА имеет широкие крылья. Это по той причине, что колея для устойчивости необходима широкая, а изначальная база этого не предполагает. Такие большие выступы ухудшают сопротивляемость встречному ветру, а значит и скорость падает. ЛАДА ВЕСТА лишена подобных недостатков. Ширина в базе составляет передней и задней осей 1500 мм и 1510 мм соответственно. У LADA GRANTA WTCC задняя и передняя 1430 мм и 1414 мм соответственно - разница очевидна.

Но помимо аэродинамических изменений, есть ещё и технические. По словам гонщиков и руководителя российской команды новый автомобиль превосходит предыдущий и по скорости и по управляемости, и по жёсткости кузова...

Проморолик гоночной ВЕСТЫ:

LADA VESTA WTCC характеристики

Мне стало интересно, на чём выступала ЛАДА СПОРТ ранее, оказывается команду создал Виктор Шаповалов и называлась она РУССКИЕ МЕДВЕДИ (RUSSIAN BEARS MOTORSPORT) и была частной. Выступали на LADA 110 WTCC. Уже позже они встали под крыло АВТОВАЗА и переименовались. Но по началу были проблемы со спонсорами, а значит и с деньгами. Хорошо что сейчас всё изменилось и в этом вопросе.

LADA 110 WTCC:

Десятку сменила LADA PRIORA WTCC:

После ПРИОРЫ пересели на ГРАНТУ. И вершина развития на данный момент — LADA VESTA WTCC:

Lada Vesta WTCC фото

Не стоит напоминать о том, что характеристики моделей улучшались. И если десятка проигрывала по ним иностранным конкурентам, то с вестой ситуация уже иная — об этом можно судить исходя из результатов соревнований.

Послушайте как работает двигатель Lada Vesta WTCC:

Обратите также внимание, с 2015 года цвета российской команды чёрный и жёлтый, соответствующие цвету своего спонсора — нефтяной компании РОСНЕФТЬ. До этого момента спонсором являлся ЛУКОЙЛ, имеющий красный цвет.

ladavestarus.ru

LADA Vesta WTCC » LADA Vesta | Лада Веста - официальный сайт Лада Клуба о новом автомобиле от АВТОВАЗ. Фото Веста, видео Лада Веста, тест-драйв Vesta.

Стало известно, где пройдет российский этап Мирового чемпионата по турингу WTCC....

Читать 1 696

Представители Международной автомобильной федерации FIA 8-9 декабря посетили производство LADA Vesta в Ижевске....

Читать 1 756

Гоночная Веста со следующего этапа Мирового чемпионата по турингу полегчает на 20 килограмм....

Читать 2 573

Главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин в рамках выставки «Иннопром-2015», которая состоялась на прошлой неделе в Екатеринбурге, представил концепт Лада Веста и концепт гоночной версии модели LADA...

Читать 3 873

Восьмой этап Чемпионата мира по турингу WTCC состоялся в Португалии на трассе Vila Real 12 июля. Все три LADA Vesta в первом заезде на городском треке Vila Real финишировали в очках: Яап ван Лаген...

Читать 3 563

Восьмой этап чемпионата мира по турингу WTCC состоится в Португалии, на городской трассе Vila Real, 11-12 июля. Второй раз в этом сезоне три гоночных LADA Vesta ТС1 выйдут на городскую трассу. Ранее...

Читать 3 220

В Екатеринбурге 7 июля открылась 6-я международная выставка «ИННОПРОМ-2015». На своем стенде АВТОВАЗ демонстрирует гостям мероприятия два автомобиля: LADA Vesta и LADA Vesta WTCC....

Читать 9 093

На международном автосалоне "Мир Автомобиля", г. Санкт-Петербург, директор по дизайну ОАО «АВТОВАЗ» Стив Маттин рассказал о будущем LADA, а также представил новый логотип LADA. Ближайшим воплощением...

Читать 6 789

www.ladavesta.net

Лада Веста WTCC на Московском автосалоне

На международном автосалоне проходившем в Москве состоялась ещё одна премьера. АВТОВАЗ снова удивил, показав гоночный вариант своей новой модели Лады Веста WTCC.

По словам руководителя команды Lada Sport Rosneft, данная модель примет участие в чемпионатах WTCC, дебют состоится в начале марта 2015 года в Аргентине.

Пилотам команды  автомобиль понравился, особенно внешне и они с нетерпением ждут когда смогут пересесть на неё с Лады Гранта, ведь Веста лучше по всем параметрам: у неё мощный двигатель (LADA VESTA WTCC двигатель) , хорошая трансмиссия, усиленные тормоза и прекрасная аэродинамика.

«На автомобиле будет стоять тот же двигатель, что и на Гранте, но доработанный. Почему решили перейти на Весту? Надо продвигать новую модель, к тому же Веста гораздо более подходящая для гонок, чем Гранта. Гранта была хороша для прежнего туринга. Сейчас она слишком узкая и слишком короткая, потому требует серьезных компромиссов. Веста — машина совершенно другого уровня, здесь все можно сделать правильно», — рассказал автогонщик Виктор Шаповалов.

«Надеюсь, что мы скоро сможем начать работу с новой машиной. Также рассчитываю, что Веста сразу же станет конкурентоспособной и позволит с первых гонок бороться за очки и претендовать на подиум», — добавил, в свою очередь, Джеймс Томпсон.

Также был подписан договор о сотрудничестве между Роснефтью и АВТОВАЗом. Теперь болид Лада окрашен в жёлтый цвет, так как был сменён спонсор, ранее это был Лукойл.

Кстати, на данный момент появилось изображение автомобиля где он выглядит более реалистично. Всё же экспонат на Автосалоне является первым выставочным образцом.

ladavestarus.ru

Технические характеристики Лада Веста WTCC

Габариты, двигатель, трансмиссия, тормозная система, шасси и колеса

Тип кузова: Седан, с вварным каркасом безопасности

Количество дверей: 4

Габаритные размеры

Длина: 4628 мм

Ширина: 1950 мм

База: 2685 мм

Минимальный вес: 1100 кг. (включая пилота)

Двигатель

Тип двигателя: Global Engine LADA

Рабочий объём: 1.6 л

Макс. мощность: 380 л.с.

Макс. крутящий момент: 440 Нм при 4000 об/мин.

Система управления: Magneti Marelli

Трансмиссия

КПП: Секвентальная 6-ступенчатая коробка передач Xtrack

Ведущие колеса: Передние

Сцепление: 3-х дисковое, фирмы AP Racing

Межколесный дифференциал: Дисковый, повышенного трения

Шасси

Передняя и задняя подвеска: Производство LADA Sport типа McPherson, газонаполненные амортизаторы OHLINS с регулировкой по 3-м параметрам, регулируемый стабилизатор

Рулевое управление: С гидроусилителем

Тормозная система

Тормозная система: Двухконтурная система без усилителя, с регулировкой тормозного усилия перед/зад

Передний тормозной суппорт: 4-х поршневой фирмы AP Racing

Передние тормозные диски: Вентилируемые диаметром 380 мм

Задний тормозной суппорт: 2-х поршневой фирмы AP Racing

Задние тормозные диски: Вентилируемые диаметром 280 мм

Колеса

Колеса: Литые, из алюминиевого сплава

Размерность: 10х18

  • Lada Vesta
  • WTCC
  • Характеристики
Оценить и поделится

Опубликовано чт, 03/05/2015 - 16:20 пользователем Valeratal

17koles.ru

Фотографии LADA Vesta WTCC

Похоже, что успехи LADA в мировом чемпионате по турингу WTCC сподвигли АВТОВАЗ к созданию совершенно великолепной версии LADA Vesta – концепта WTCC.Лада Веста Клуб представляет официальные фотографии концепта LADA Vesta WTCC. Планируется, что этот автомобиль будет принимать участие в этапах WTCC сезона 2015 года.Любопытно, что на борта автомобиля нанесен логотип «ROSNEFT». Два года подряд, фирменную команду LADA в WTCC поддерживала одна из крупнейших российских нефтяных компаний «Лукойл», и вот, по всей видимости, в 2015 году ее сменит «Роснефть».

www.ladavesta.net


Смотрите также